"Наглая атака, совершенная тремя террористами-смертниками в стамбульском аэропорту имени Ататюрка, создала предпосылки для более яростного конфликта между Турцией и "Исламским государством" (террористическая группировка, запрещенная в РФ. - Прим. ред.)", - пишет The Washington Post. В результате Турция глубже втянется в гражданскую войну в Сирии, считает корреспондент Эрин Каннинхем.
Никто не взял на себя ответственность, но власти Турции обвинили в теракте "суннитов-экстремистов", как пишет газета.
"Если за этой атакой действительно стоит ИГИЛ, это, по-видимому, объявление войны, - говорит Сонер Кагаптай, директор Turkish Research Program при The Washington Institute for Near East Policy. - По своему характеру она иная: масштаб, последствия, гибель десятков человек в сердце экономической столицы страны".
По его словам, президент Эрдоган "не может позволить себе, чтобы все это сошло просто так".
Газета замечает: Турция ранее предпринимала шаги для борьбы с ИГИЛ.
В то же самое время силы безопасности Турции много лет намеренно не замечали боевиков, которые просачивались через границу в Сирию. Турция хотела, чтобы президент Сирии Асад оставил свой пост, а также считала, что боевики послужат заслоном от сирийских курдов.
Когда же Турция вступила в коалицию против ИГИЛ, которой руководят США, боевики воспользовались своими сетями, созданными в Турции, чтобы начать битву против турецкого государства, утверждает издание.
"Они перешли от холодной войны к ограниченной войне, а теперь движутся к полномасштабной войне", - сказал Кагаптай, подразумевая Турцию и ИГИЛ.
Однако встает вопрос, может ли Турция расширить свою роль в кампании в Сирии, пишет газета.
"Авиаудары Турции по позициям ИГИЛ были приостановлены после того, как Москва в ответ на то, что Турция сбила российский бомбардировщик (по утверждениям Анкары, он летел над турецкой территорией), пригрозила, что будет сбивать турецкие самолеты над Сирией. С тех пор Турция совершала только полеты с целью разведки и рекогносцировки в своем воздушном пространстве", - говорится в статье.
На этой неделе Эрдоган выполнил требование президента Путина - извинился за инцидент со сбитым самолетом.
Кагаптай замечает: если Турция захочет вступить в бой с ИГИЛ где-либо на севере Сирии, "без позволения России она не сможет этого сделать".
Но недавнее кровопролитие, "увы, знаменует начало атак определенного типа, которые надвигаются", говорит он.