Более чем через два года после убийства российского оппозиционера и бывшего вице-премьера Бориса Немцова московский суд "вынес обвинительный приговор пятерым обвиняемым: главный исполнитель - бывший сотрудник чеченских спецслужб - осужден за убийство, остальные - за соучастие", пишет Юлиан Ханс на страницах швейцарской газеты Tagesanzeiger.
Дочь убитого политика Жанна Немцова, раскритиковала вердикт суда. "Дело до сих пор не раскрыто. Но мы и не ожидали от властей чего-то другого", - написала Немцова в Facebook. В самом начале судебного процесса она заявила, что "заказчики фактически не были установлены".
Прокуратура сконцентрировалась на реконструкции последовательности событий перед присяжными, пишет корреспондент. Последние увидели следующую картину: осенью 2014 года шестеро уроженцев Чечни обустроились в двух московских квартирах и начали следить за Немцовым. 27 февраля 2015 года около 22:30 исполнитель Заур Дадаев подошел сзади к Немцову на Большом Москворецком мосту, сделал шесть выстрелов и прыгнул в машину, чтобы скрыться. Затем осужденные уехали в Чечню.
Адвокат убитого Вадим Прохоров, представлявший в суде интересы Жанны Немцовой, в ходе процесса указывал на следы, ведущие к потенциальным заказчикам. К примеру, за несколько дней до убийства Немцов рассказывал друзьям, что получал угрозы из окружения чеченского президента Рамзана Кадырова. Кроме того, стрелявший служил в батальоне "Север" под командованием Алибека Делимханова, который был братом депутата от "Единой России" Адама Делимханова, передает автор статьи.
Исполнители убийства жили в Москве в квартире, которая принадлежала заместителю командира батальона "Север" Руслану Геремееву. Вторую квартиру он снимал сам. Спустя три месяца после убийства Геремеев получил повышение: сейчас он является полковником российской Росгвардии и награжден орденом "Герой России".
Тем не менее, продолжает Ханс, судья "отказался принимать во внимание эти следы. Не дала результатов и попытка вызвать Геремеева в суд". Вместо этого основной считается версия, будто заказчиком убийства является его водитель. "Правда, непонятно, как кому-то удалось нанять для убийства столь высокопоставленных офицеров, откуда должны были взяться 15 млн рублей на вознаграждение, а также почему чеченский шофер испытывал такую ненависть к оппозиционному политику в Москве", - говорится в статье.
Между тем политическая деятельность Немцова была проигнорирована: судья несколько раз отказался обсуждать перед присяжными отношения между оппозиционером и Кремлем, мотивировав тем, что "это не имеет отношения к делу".