Германия целенаправленно подбирает специалистов в Центральной и Восточной Европе. ?О специалистах из Индии речь никогда не шла. Мы всегда имели ввиду наших соседей на Востоке?, - заявил в среду председатель совета директоров IBM Deutschland GmbH Эрвин Штаудт. Одной из причин является относительно хорошее знание немецкого языка восточноевропейцами. Только в одной России немецкий язык изучают около 2,4 млн. школьников. ?Мы должны использовать это?, - говорит Штаудт. Кроме того, немецкий бизнес имеет хорошие связи в Восточной Европе и поэтому заинтересован в использовании местного персонала. ?Мы хотим брать людей на пять лет в Германию, а затем посылать назад, чтобы с их помощью создавать там свой бизнес?, - говорит Штаудт, инициировавший инициативу федерального правительства по предоставлению ?гринкард?.
В самой Германии на сегодня 30 000 безработных соответствующего профиля. Но эти люди немецкому бизнесу не нужны. ?55-летний инженер-строитель с компьютерными знаниями на уровне не может сравниваться с 25-летними специалистами, готовыми трудится круглые сутки?, - говорит Штаудт. Именно поэтому предприятия не сообщают о существующих вакансиях на биржи труда. Штаудт говорит, что ?ведомство по трудоустройству, как правило, присылает совсем не тех людей?.
Естественно, немецкий бизнес проявляет большой интерес и к хорошо образованным молодым специалистам из Германии, говорит Штаудт. Существует план совместно с Федеральным ведомством по труду организовать в 100 немецких вузах курс по переподготовке безработных, имеющих высшее образование, в специалистов по информационным технологиям. Кандидаты не должны быть старше 30 лет, а с момента окончаниями ими вуза не должно пройти более пяти лет.
Штаудт предупредил средний бизнес, что он может ?проспать глобальные тенденции эпохи Интернета?. По его словам, ?Германия стоит сейчас перед выбором: или ехать в локомотиве поезда, или сидеть в спальном вагоне?. Слово wide web в ближайшее время совершит революцию в бизнесе и основательно затронет средний бизнес. Полностью изменятся отношения с клиентами. Например, у IBM покупатели уже сейчас могут заказывать компьютеры напрямую через Интернет. Розничная торговля отмирает.
Скоро все это будет распространяться и на другие отрасли, например, на автомобильную промышленность. ?Клиенты смогут не только купить свой VW-Passat по Интернету, но и одновременно его зарегистрировать и застраховать. Все это можно будет сделать, нажав 4-5 раз на мышь?, говорит Штаудт. В Интернете покупатели смогут сравнивать цены и совершать покупки круглые сутки, не задумываясь о том, где припарковать машину. Розничная торговля сведется к предоставлению услуг в Интернете?, утверждает он.