Холодная война давно миновала, но в теленовостях, транслируемых государственными российскими телеканалами, зрителям постоянно внушается, что самая большая угроза подстерегает Россию на Западе, пишет сегодня Berliner Zeitung.
Корреспондент издания Кристиан Эш вспоминает о речи Владимира Путина, тогда еще президента, на саммите НАТО в Бухаресте, в которой он безрезультатно предостерегал от приема Украины и Грузии в Североатлантический альянс. Прошло всего четыре месяца, и Россия вступила в войну с Грузией, чудом избежав при этом военного столкновения с Украиной. Многим россиянам, уверяет автор публикации, тогда чуть ли не казалось, что их страна ведет войну с НАТО.
Совет Россия-НАТО, чья работа была прервана в знак протеста против войны с Грузией, скорее всего, возобновит свою деятельность в мае или июне. Но противоречий, имеющихся между сторонами, это не снимет - Москва по-прежнему видит угрозу в расширении альянса на Восток. Она пыталась столкнуть НАТО с ОБСЕ, но напрасно - никто из членов этой организации не согласился признать Абхазию и Южную Осетию.
Тогда Дмитрий Медведев выступил с инициативой об общеевропейском соглашении о безопасности. Его основной принцип зиждется на том, что ни одно государство ради обеспечения собственной безопасности не имеет права жертвовать чужой. Автор публикации толкует его однозначно: "Никакого расширения НАТО на Восток".
Год спустя после бухарестского саммита Россия и НАТО оказались у разбитого корыта: НАТО не удержало президента Грузии от развязывания войны, а Москва, ратующая за многополярный мир, оказалась в изоляции, заключает немецкий корреспондент.