Под взглядами бронзовых статуй Петра Великого и Екатерины II появляется маленький человек с моложавым лицом, в синем костюме служащего среднего звена. Он улыбается, активно жестикулирует и довольно мило ведет себя, горячо пожимая руку своему гостю, Бернару Кушнеру - первому французскому эмиссару, с которым он встретился после официального вступления в должность. 42-летний Дмитрий Медведев, новый царь Всея Руси, как кажется, не испытывает благоговейного трепета ни перед ошеломляющим декором Кремля, ни перед многовековой бурной историей, ни перед огромным бременем, которое на нем теперь лежит.
Безусловно, в качестве истинного хозяина положения пока выступает Владимир Путин, которого ожидают на этой неделе в Париже. Он позаботился о том, чтобы подготовить систему: он сменил пост президента на кресло премьер-министра, поставив на ключевые посты людей из своего ближайшего окружения.
Но было бы неосмотрительно видеть в Медведеве "свадебного генерала". "Это хитрый тип, возможно, более изобретательный и маневренный, чем Путин. Он, вне всякого сомнения, сумеет дождаться своей очереди, стать незаменимым", - прогнозирует дипломат.
Один момент поразил его собеседников: его стремление ввести Россию в современность, трансформировать российское общество. Путин был человеком бурного переходного периода: в первый раз он был избран, когда в стране совершались чудовищные теракты, ответственность за которые приписывалась чеченцам. Медведеву досталась умиротворенная Россия с казной, заполненной благодаря нефтяной и газовой манне.
Но Москва не собирается менять свои позиции. Бернар Кушнер, приехавший, чтобы говорить, в том числе, и от лица Европейского союза, принимая во внимание, что Франция получит председательство в ЕС с 1 июля, услышал от русских об их обеспокоенности в связи с возможным вступлением Украины в НАТО, которое здесь воспринимается как угроза. Глава французского внешнеполитического ведомства принес, в свою очередь, хорошую весть: Литва сняла свое вето, переговоры между ЕС и Россией по вопросу стратегического партнерства могут начаться уже в конце июня. Но Москва, как стало очевидно, отдает предпочтение двусторонним отношениям, исповедуя принцип "разделяй и властвуй".
Также по теме:
Парижская премьера "непростого премьера" (Обзор прессы)