Российско-французская демонстрация преемственности власти
Один из влиятельнейших политиков России, Владимир Путин впервые встретился в Париже в своем новом качестве премьер-министра с президентом Саркози. Было заявлено о преемственности и одновременно об интенсификации отношений в энергетическом секторе
Бывший шеф Кремля прибыл во Францию с самым значимым иностранным визитом с момента перехода с поста главы государства на премьерскую должность. В четверг премьер-министр России встретился сначала со своим французским коллегой Франсуа Фийоном. Однако в завершении визита президент Саркози пригласил его на официальный ужин в Елисейский дворец, тем самым оказав визитеру честь как московскому правителю, за которым остается последнее слово.
Царь и плотник
Уже в сентябре прошлого года Саркози пригласил Путина в Париж. И тогда он обозначил этим приглашением стремление к преемственности в обращении с Россией, а также признание того факта, что в Кремле предстоит закулисная перестановка, а не реальная смена власти, которая будет означать, что даже в качестве плотника - в данном случае премьера - царь останется царем. После парламентских выборов, проведение которых нельзя назвать соответствующим нормам, а сами выборы свободными, французский президент передал поздравления своему российскому коллеге.
Этот утрированный жест любезности, от которого благоразумно воздержались западные союзники Франции, стал причиной обрушившейся на Париж волны критики. Аргумент Саркози, что, даже ничего не нарушая, Путин все равно выиграл бы парламентские выборы, никак не годился для убедительного опровержения обвинений в том, что хозяин Елисейского дворца предает принципы им же самим постоянно пропагандируемой дипломатии в вопросах прав человека.
Министр иностранных дел Франции Кушнер в рамках подготовки визита Путина в Париж был недавно принят новым российским президентом Медведевым. Тот факт, что сам бывший French Doctor, защитник права на вмешательство в случае вопиющих нарушений прав человека, поздравил поставленного Путиным во главе государства Медведева с "выдающейся" победой на выборах, не отозвалось во Франции эхом. Предусмотренная протоколом вежливость сама по себе не могла оправдать спорную формулировку поздравления. В общем и целом, как стало известно из французских источников, во время этой встречи стало довольно ясно, что Медведев не хотел произвести впечатление человека, за которым в Кремле остается последнее слово.
Рост объема торговли с Россией, в списке которой Франция как экономический партнер занимает только 8-е место, а также углубление сотрудничества в энергетическом секторе с нефтегазовым гигантом стоят в программе визита с французской стороны. При этом, совершив накануне визит в Варшаву, Саркози развеял впечатление об эксклюзивности отношений между Москвой и Парижем и неуважительном отношении к восточноевропейским партнерам. Этот дважды откладывавшийся визит на Вислу как нельзя лучше вписывается в опровержение возникших подозрений, не становятся ли российско-французские отношения все более похожими на любовные "шуры-муры", какими они были при предшественнике Саркози Шираке, - нередко за счет бесцеремонного обращения с некоторыми партнерами по ЕС в Восточной Европе.
Также по теме:
Парижская премьера "непростого премьера" (Обзор прессы)