До сих пор план Кофи Аннана был лишь жалкой отговоркой, маскировавшей разногласия и колебания международного сообщества: мир не мог сделать вид, что не знает о происходящем в Сирии, но ни в коем случае не хотел повторения ливийского сценария, пишет на страницах Ouest-France специальный советник Французского института международных отношений (IFRI) Доминик Моиси. На самом деле именно ливийский прецедент стал главным препятствием для активных действий международного сообщества в Сирии, так как Москва сочла, что коалиция западных стран ее одурачила, уравняв прекращение убийства мирных жителей и свержение действующего режима.
"В то время Путин официально был всего лишь премьер-министром, а кремлевскую власть представлял Медведев, - продолжает Моиси. - Снова став номером один, Путин хочет показать, что теперь ситуация изменилась. Его вызов, к которому, держа небольшую дистанцию, присоединился Китай, блокирует любую возможность одобрения серьезной резолюции СБ ООН против режима Асада. В который раз правомерность противостоит законности. Вторгнуться в Сирию было бы правомерно, но незаконно, - считает автор, - но остаться в рамках законности - что, по сути, подразумевает бросить сирийцев на произвол судьбы - неправомерно с точки зрения обязанности защищать мирное население".
Почему бы не воспользоваться возмущением, вызванным кадрами убийства детей, чтобы оказать давление на Россию и Китай, разъяснив им, что арабский мир не поддерживает их циничную и оторванную от реальности политику? В любом случае, первым этапом должно стать ужесточение санкций против режима Асада, убежден Моиси. Вторым вариантом действий может стать открытое вооружение сирийской оппозиции и предложение убежища президенту-диктатору и его семье. "Конечно, раскол в Сирийском национальном совете глубок: падение режима может привести страну к раздроблению, если не к хаосу. Но нынешний статус-кво просто невыносим. Это худшее из возможных посланий диктаторским режимам всего мира: "Вы можете безнаказанно убивать своих подданных. Мы слишком заняты борьбой с нашими собственными кризисами". Помимо прямого вооруженного вторжения и бездействия, есть и другие варианты, и их следует рассмотреть прямо сейчас", - резюмирует Доминик Моиси.