Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
30 ноября 2005 г.

Джоанна Кимберлин | USA Today

Автоматический "взыскатель долга" за автомобили, купленные в кредит

Новое устройство заставит даже самых непробиваемых покупателей вовремя вносить платежи за автомобили, купленные в кредит. Ведь этот прибор, встроенный в систему зажигания, не позволяет машине завестись в случае, если не выплачена очередная сумма.

Устройство сотворило чудеса для компании-автодилера Patriot Auto Sales из города Норфолк. Почти каждая новая машина, выезжающая за пределы автосалона, укомплектована этим Pay Tech Smart Box. После внесения каждого платежа клиент получает пятизначный код. Когда наступает дата очередного платежа, автомобиль не заводится до тех пор, пока покупатель не наберет этот код на клавиатуре пульта размером с ладонь, который с помощью проводов присоединяется к приборной панели автомобиля.

Компания Patriot специализируется на предоставлении более рискованных кредитов на покупку автомобилей, с высокими процентами по кредиту. Эта компания рекламирует свою политику "нет отказа никому из клиентов" и продает подержанные автомобили "клиентуре с сомнительной кредитной историей".

"Плохая кредитная история? - переспрашивает Арт Мадден, генеральный управляющий Patriot. - Я был бы счастлив, если бы это было единственной их проблемой".

Неудивительно, что среди таких покупателей высок процент тех, кто не выплачивает долги. Более трети проданных этим покупателям автомобилей затем оказываются у других людей. После того как компания Patriot стала использовать Pay Tech три года назад, уровень неплатежей снизился с 45% до менее чем 15%. Арт Мадден говорит, что сегодня приборчики стоимостью 200 долларов установлены на 500 автомобилях. Вложения в эти устройства не только привели к сокращению неплатежей, но и улучшили бизнес компании в целом.

"Без этого устройства мы никогда не смогли бы вести столько продаж, сколько мы делаем сегодня", - говорит Мадден.

Покупатели заполняют форму, в которой они соглашаются на использование Smart Box, обязуются не повреждать устройство и вернуться в автосалон для бесплатного его удаления после того, как будет внесен последний платеж.

Платежи в компании Patriot вносятся каждые две недели. Продавцы устанавливают на устройстве дату первого платежа, и он начинает тикать. Когда подходит время платежа, маленькие огоньки на клавиатуре меняют цвет с зеленого на красный и раздается слабый писк. После того как введен новый код, устройство начинает отсчет новых двух недель. Для неплательщиков предусмотрен четырехдневный период отсрочки. После этого устройство отключает систему зажигания автомобиля.

"Поразительно, как люди умудряются найти деньги и заплатить, зная, что в противном случае их машина не заведется", - говорит Арт Мадден.

Некоторые организации по контролю прав потребителей не одобряют новую систему, хотя не поступило ни одной жалобы на телефонную "горячую линию" потребителей.

"Такой уровень контроля над покупателем вызывает у меня обеспокоенность, - говорит Кен Макелауни, исполнительный директор организации Consumer Action. - Это выглядит так, словно Большой брат сошел с ума. Нужно использовать более уважительные, менее навязчивые способы контроля за покупателями, не унижающие людей".

Эта система не отключает двигатель во время движения автомобиля по дороге. Но, тем не менее, Макелауни волнуют проблемы опасности для человека, которые эта система может создать.

"Что если молодая мама с детьми застрянет в опасной части города? - спрашивает он. - Или кому-то будет нужно ехать на этом автомобиле в больницу?"

Между тем подобные системы отключения зажигания отстояли свое право на существование в судах. В 1999 году группа покупателей направила иск в суд против Мела Фарра, автодилера из Детройта. Покупатели утверждали, что эти устройства несут опасность и настаивали на удалении их из автомобилей. Но судья принял сторону Фарра.

Для минимизации рисков компания Patriot запрограммировала системы отключения зажигания на 4:00, когда автомобили наверняка будут припаркованы дома. В случае возникновения экстренных ситуаций, компания дает покупателю специальный код, позволяющий использовать автомобиль в течение еще 24 часов.

Покупатели утверждают, что новая система может быть источником досадных помех даже для тех, кто вовремя вносит платежи. Например, неприятное ощущение вызывает звуковой сигнал, который появляется при приближении даты платежа. В некоторых случаях система издает писк каждые 30 секунд, что, безусловно, смутит пассажира автомобиля, например новую подругу покупателя машины.

Генеральный управляющий Patriot Арт Мадден рассказал, что их компания вскоре перейдет на новую систему, основанную на использовании интернета, в которой не будут применяться коды. Для контроля над этой системой потребуется меньше персонала. С помощью одного телефонного звонка, менеджер сможет отключить зажигание в автомобиле неплательщика, который может находиться в любой точке Соединенных Штатов.

Источник: USA Today


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru