По словам Александра Лукашенко, в Италии существует такая же вероятность свершения "цветной" революции, как и в Белоруссии, пишет Эмануэле Новацио в статье, напечатанной в газете La Stampa.
На вопрос о том, какие гарантии по демократизации в Белоруссии может дать президент Александр Лукашенко итальянскому премьеру Сильвио Берлускони, который приезжает в эти дни с официальным визитом в Минск, Лукашенко ответил: "Не думаю, что Сильвио будет просить у меня гарантий подобного рода... Мы будем говорить, в первую очередь, об экономическом сотрудничестве и об инвестициях ваших предприятий".
Собеседники затронули проблему отношений Минска и ЕС. Как известно, Евросоюз продлил запрет на въезд в страны Европы 36 белорусским гражданам, в том числе и самому Лукашенко, потому что Брюссель счел недостаточными успехи страны в сфере демократизации. Лукашенко ответил: "Оказание давления не относится к числу принципов, которыми руководствуются при регулировании отношений между странами, хуже может быть только война".
Отвечая на вопрос о том, будет ли Минск выполнять резолюцию Европарламента, в которой содержатся требования об отмене ограничения свобод, прекращении насилия в отношении выступлений оппозиции, освобождении политзаключенных, предоставлении свободы действий неправительственным организациям, президент Белоруссии ответил, что эти требования выполняться не будут, поскольку в стране существует конституция, которую должны соблюдать все граждане. "У нас имеется 2200 неправительственных ассоциаций и организаций и 25 партий. Больше, чем в Италии", - заявил Лукашенко. Он также сказал, что белорусской оппозиции надо бы отправиться на Запад на стажировку, чтобы понять, что такое общественный порядок, имея в виду, что в Европе манифестации подавляются при помощи дубинок и водометов.
Лукашенко называет свою страну демократической, а тем, кто именует его последним диктатором Европы, он отвечает: "Диктатура возможна в США, в Китае, быть может, в России: в странах с сильнейшей экономикой и ядерным оружием, которые могут продолжать существовать, даже если против них будет весь мир". Говоря о смертной казни, глава Белоруссии сказал, что за нее в ходе национального референдума проголосовало 90%, но "как только ее отменят Соединенные Штаты, отменим ее и мы".
Отвечая на вопрос о том, на кого в перспективе будет ориентироваться Минск - на Брюссель или на Москву, Лукашенко ответил: "Не делайте ошибок и не судите о нас по информации, полученной от нашей оппозиции, которая в Брюсселе не представляет никого, но хочет выйти замуж за ЕС любой ценой. Я хочу, чтобы были соблюдены наши интересы. Многие страны могут гарантировать наше будущее, если Европа не будет к этому готова: Индия, Россия, Китай, арабский мир, африканские и латиноамериканские страны". В отношении США Лукашенко заявил, что в Минске убеждены, что при Обаме отношения между двумя странами значительно улучшатся.
Лукашенко не боится "цветной" революции: "У нас она так же вероятна, как в Италии".