За последние два года повстанческое движение на российском Северном Кавказе переросло в открытый мятеж, и боевики-исламисты, добивающиеся свержения местной и федеральной власти, все чаще побеждают в боях, утверждает The Observer. Если же после подрыва "Невского экспресса" произойдет еще один сходный по масштабу теракт, это подтвердит, что чеченский терроризм возобновился, пишет корреспондент Люк Гардинг.
"Возможно, к взрыву поезда причастны радикальные исламисты", - признал вчера ведущий российский эксперт по Северному Кавказу Алексей Малашенко. Ситуацию на востоке Северного Кавказа он назвал состоянием гражданской войны.
"В последние годы российское правительство хвасталось, что установило мир в Чечне", - отмечает корреспондент. Однако боевики, по-видимому, перегруппировались, а их численность сильно возросла за счет фанатичных молодых рекрутов. Наиболее настораживает то, что весной лидер чеченских боевиков Доку Умаров объявил о воссоздании печально известного отряда террористов-смертников "Риядус Салихин". Кремль регулярно утверждает, что Умаров убит, но факты это опровергают.