В 1980-е годы Антонио Фаллико помог Сильвио Берлускони, издателю, опубликовать книги о Горбачеве, пишет Массимо Муккетти в статье, опубликованной в газете Corriere della Sera.
"Если бы не материалы, опубликованные сайтом WikiLeaks, вероятно, так и не удалось бы узнать, что имело в виду американское посольство, когда речь заходила о тайном посреднике между Сильвио Берлускони и Владимиром Путиным, который "говорит по-русски". Однако в финансовых хрониках имя Антонио Фаллико, председателя ЗАО "Банк Интеза", советника "Газпрома" по Италии и поэтому, постоянного собеседника ENI и Enel, известно давно. Помимо всего прочего, 65-летний сицилиец - автор интригующего шпионского романа на русском языке "Ленинский проспект", переведенного на итальянский и опубликованного издательским домом Feltrinelli. В 2004 году, на открытии представительства российского филиала банка Intesa, Фаллико удостоился похвал и восхищенных отзывов лично от Берлускони, приехавшего на церемонию. О профессоре Фаллико Берлускони говорил как о своем доверенном лице в отношениях с другом Путиным", - пишет издание.
"У Фаллико своя история, - отмечает автор статьи, - он, конечно же, мог пересекаться с Берлускони и другими представителями итальянского правительства и итальянскими предпринимателями в эпоху СССР и потом уже в России и других бывших советских республиках. Антонио Фаллико способствовал налаживанию межрелигиозного диалога между православным Московским Патриархатом и францисканцами".
Берлускони мог решить, что ему следует воспользоваться услугами этого изощренного "офицера связи" между Миланом и Москвой, быть может, потому, что во второй половине 1980-х Фаллико помог издателю Сильвио Берлускони приобрести права на некоторые книги по горбачевским реформам, говорится в статье. Но профессия - это одно, а частное посредничество - совсем другое. Осознание этого пришло в связи с газовым вопросом в 2005-2006 годах. Речь шла о договорах между "Газпромом" и ENI, и вопрос был крайне щепетильным по нескольким причинам. "Газпром" всегда считался в США инструментом энергетического империализма Кремля; ENI не была заинтересована в сокращении своей роли посредника между сибирскими месторождениями и итальянскими потребителями; у русских не было своей распределительной сети в Италии, поэтому им надо было опереться на кого-то, и ими оказались бывшие муниципализированные структуры. ЗАО "Банк Интеза" занимался наведением мостов между "Газпромом" и итальянскими представителями, когда в ситуацию вмешался миланский предприниматель Бруно Ментасти, не имевший опыта в данной области, но бывший близким соратником премьера. Сделка сорвалась. И лишь в результате посреднических усилий Фаллико ситуацию удалось выправить. "Было создано совместное предприятие A2A, Iren и Gazprom Germania накануне открытия российским газовым колоссом своего итальянского представительства в Вероне, где Фаллико открыл Фонд Eurasia. И вот тогда Берлускони решил довериться посреднику", - рассказывает автор статьи.