"Каждый пустяк в отношении 48-летней Сьюзан Райс имеет значение сейчас, когда она, предположительно, является главным претендентом на пост госсекретаря США вместо Хиллари Клинтон", - пишет The Washington Post.
Каждый вопрос, мелкий и крупный, требует ответов, отмечает Мануэл Ройг-Франция. Райс стала мишенью для критики после своих высказываний о том, что нападение на американское консульство в Бенгази (Ливия) было спонтанной реакцией на фильм, высмеивающий мусульманского пророка Мухаммеда, а не терактом. Группа сенаторов-республиканцев и консервативных комментаторов обвинила ее тогда в намеренной попытке ввести общественность в заблуждение. Сенаторы столпились перед микрофонами, чтобы осудить ее. За нее вступился президент Барак Обама, призвав их адресовать свою критику ему, а не ей.
"Она не типичный дипломат", - сказал о ней Эд Лак, бывший специальный советник генерального секретаря ООН. По его словам, у него были сомнения, когда Райс назначили представителем США в ООН четыре года назад. Он сомневался в том, подойдет ли ее стиль, но был приятно удивлен и даже тронут, в особенности, когда Райс давала эмоциональные комментарии по поводу геноцида в Руанде и признавала, что Соединенные Штаты прилагают недостаточно усилий, чтобы остановить убийства.
"Не думаю, что мне когда-то приходилось видеть такой личный и эмоциональный отклик дипломата в ООН", - признается он.
Однако некоторые считают, что Райс ставит свои политические амбиции выше гуманитарных вопросов.
"Она склонна к самой сильной критике, когда нарушения прав человека совершаются неприятелями США, - отмечает в интервью Foreign Policy Кеннет Рот, исполнительный директор Human Rights Watch. - Но она не так убедительна, когда нарушения совершаются друзьями США, такими как Руанда или Израиль, или правительствами, занимающими промежуточную позицию, как Шри-Ланка".
Райс не преуспела в своих попытках заставить Совет Безопасности ООН поддержать резолюцию, призывающую сирийского лидера Башара Асада положить конец гражданской войне в своей стране. Но она сумела обеспечить санкции ООН против Северной Кореи и Ирана. И в опасные дни ливийского конфликта она убедила Совет Безопасности поддержать резолюцию, разрешающую авиаудары.
"Этого бы не произошло, если бы ее карикатурный образ был правдой", - считает ее бывший сотрудник Брук Андерсон.
В написании этой статьи принял участие Колум Линч