"Ясно, что ИГИЛ (организация запрещена в РФ. - Прим. ред.) одними авиаударами не победить. Нужны наземные силы, чтобы разбить ИГИЛ в Ракке -самозваной "столице халифата" на востоке Сирии, в которой планировались парижские теракты, - утверждает Натали Нугайред в The Guardian. - Наземные силы понадобятся и потом, для послевоенных мер по стабилизации. Эти наземные силы не могут и не должны быть западными. Иначе будет повторение дорогостоящих ошибок, допущенных в Ираке и Афганистане, где военная оккупация создала спираль кровопролития и радикализации".
"Так кого же можно направить сражаться с ИГИЛ? Когда Дэвид Кэмерон заявил в Палате общин, что можно рассчитывать на 70 тыс. "умеренных" сирийских повстанцев, все подняли брови. Пока больше ни один западный лидер не заявлял об этом. Разумеется, в сирийском хаосе с точными числами надо обращаться аккуратно", - говорится в статье.
"Однако если в заявлении Кэмерона есть логика, то ключи к ее пониманию можно найти в недавних переговорах Олланда с Путиным, - полагает автор. - В заявлениях, сделанных по итогам этих встреч, есть не все ответы, но одну вещь они прояснили. Теперь действия России решают, есть ли хоть какие-то шансы на успех у стратегии борьбы с ИГИЛ в Сирии. Если Россию удастся заставить обратить пушки и ракеты своих самолетов против ИГИЛ - и только ИГИЛ - это станет важным шагом вперед".
"Проблема вот в чем: последние два месяца Россия бьет именно по тем группировкам, из которых Кэмерон и другие хотят вырастить антиигиловские наземные войска. Подавляющее большинство российских военных операций в Сирии направлено на содействие Асаду, а не на борьбу с ИГИЛ", - говорится в статье.
"Стратегия борьбы с ИГИЛ требует более концентрированных и интенсивных авиаударов (французские власти частным образом указывают на половинчатую пока американскую кампанию: в среднем наносится всего семь ударов в день, тогда как во время косовской кампании НАТО в 1999 году их было 150). Параллельно необходимо сформировать наземные силы. Однако это может произойти в значимых масштабах, только если Россия осуществит свой "стратегический поворот". Когда российские авиаудары будут направлены исключительно на ИГИЛ, перспектива перемирия в гражданской войне, запланированного во время Венского процесса, станет чуть более реалистичной", - подытоживает Нугайред.