Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
30 ноября 2015 г.

Кит Брэдшер | The New York Times

Трения с Россией усугубляют "охлаждение" турецкой экономики

Чего только ни производят в турецком городе Эскишехир: кондитерские изделия и холодильники, грузовики "Форд" и компоненты для самолетов, повествует корреспондент The New York Times Кит Брэдшер.

"Но, несмотря на видимость процветания, в экономике Эскишехира и всей Турции уже наблюдается охлаждение: экспорт в Китай и на Ближний Восток снижается. А когда Россия, после того, как турецкие F-16 сбили близ сирийской границы российский бомбардировщик, приостановила выезд большинства туристов в Турцию и пригрозила запретить импорт турецкого продовольствия, опасность новых передряг для экономики стала очевидной", - говорится в статье.

В Эскишехире уже растет безработица.

Россия - один из главных рынков для турецкого экспорта. Эскишехир отгружал в Россию кондитерские изделия и другие продукты на 30 млн долларов.

"Россия также была одним из главных направлений, откуда прибывали туристы. Но в прошлом году ослабление рубля и санкции Запада, наложенные на Россию за поддержку повстанцев на Украине, привели к постоянному сокращению количества россиян, которым по карману путешествия. Турецкие экономисты беспокоились из-за упадка туризма еще до того, как был сбит российский бомбардировщик", - говорится в статье.

"Внешнеторговый дефицит вырвался из-под контроля, экспорт не может покрыть расходы на импорт. Поэтому доходы от туризма - важная строка в наших балансовых отчетах", - поясняет Эринк Йелдан, декан экономического факультета Билкентского университета.

Но Ченгиз Камиль Фират из МИД Турции возражает: турецкая экономика не в таком плохом состоянии, как кажется. Решение России о сдерживании туризма совпало с началом "мертвого сезона" в Турции. По мнению Фирата, к июню 2016 года, когда начнется новый прилив туристов, "напряженность, вероятно, давно уже ослабнет".

Издание подчеркивает, что Россия не попыталась ограничить поставки газа в Турцию. "Президент Путин также пока не ставил заслон крупнейшей статье турецкого экспорта в Россию - промышленным товарам", - утверждает автор.

Правда, Йелдан отмечает: важны не столько денежные потери от российских санкций, сколько вопрос, подорвет ли спор с Россией доверие международного сообщества к Турции. Доверие необходимо, чтобы Турция привлекала зарубежные инвестиции как противовес своему хроническому внешнеторговому дефициту.

Экономические проблемы Турции потенциально тревожат Запад. ЕС и США убеждают Анкару препятствовать лицам, которые пробираются из Европы через Турцию на земли, подконтрольные ИГИЛ, или обратно.

Другой повод для тревог - потенциальная политическая радикализация самой Турции в случае, если экономическая ситуация ухудшится.

Собственно, Турция страдает и от глобальной проблемы - спада внешней торговли. В Европе и на Ближнем Востоке востребованность турецкого экспорта снизилась. Тому есть много причин: поставки более дешевых китайских товаров, война в Ираке и Сирии, говорится в статье.

В Китае снизился спрос на жилье и, следовательно, потребность в турецких стройматериалах. Компания Cekicler Marble закрыла 3 из 9 своих мраморных карьеров и уволила треть рабочих.

Правда, в Турции надеются: благодаря нескольким успешным отраслям рост ВВП в ближайшие годы составит 3%. Семьи из других стран Ближнего Востока, боясь политический нестабильности в арабском мире, обзаводятся квартирами в Турции. Этот факт и низкие ставки по ипотеке породили строительный бум в Анкаре и Стамбуле, отмечает корреспондент.

Источник: The New York Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru