Отслеживая, как на протяжении последних десяти месяцев администрация Барака Обамы разворачивает "новую эру сотрудничества", наблюдатели задаются двумя вопросами: если сотрудничество не удастся, признает ли команда Обамы свое поражение и что предпримет потом, пишет The Guardian.
Главный объект "новой эры сотрудничества" - Иран - вернулся к старой игре. Совместное предложение, согласованное Соединенными Штатами, Францией и Россией, о том, что Иран поставит 70% своего низкообогащенного урана в Россию в этом году, было компромиссом, признают представители американской администрации. Эта инициатива в большей степени является проверкой намерений Ирана, чем прорывом. И теперь результаты этой проверки таковы: намерения у Ирана, похоже, нехорошие. Тегеран, судя по всему, не примет соглашение, но предложит альтернативный план, согласившись отправить в Россию меньшее количество низкообогащенного урана и постепенно, в течение года.
"Очевидно, Тегеран хочет проверить, может ли президент Обама стать решительным игроком или позволит играть собой. Если Обама надеется добиться чего-либо от мулл, он должен показать, что настроен серьезно, и в безотлагательном порядке начать вводить новые санкции", - пишет автор статьи Роберт Каган.
Другим важным объектом "новой эры сотрудничества" является Россия. Вместе с США, Францией и МАГАТЭ она согласилась на предложение по иранскому урану. Теперь Иран отвергает соглашение. Если американская стратегия сотрудничества работает, тогда Москва должна присоседиться к санкциям. Если же Москва сочтет встречное предложение Ирана удовлетворительным или призовет продлить переговоры на недели и месяцы, то мы поймем, что Россия тоже манипулирует Обамой. Здесь тоже американский президент должен показать, заслуживает ли он серьезного отношения со стороны других держав или он жертва в нечестной геополитической игре. Если Москва продолжит вести себя как сообщник Ирана, неужели Обама не должен показать, что только сотрудничество может принести плоды, а его отсутствие не останется без последствий?