"Контроль России над финской экономикой медленно усиливается. Последняя сделка в северной стране была заключена на этой неделе, когда российская государственная Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) объявила о намерении купить Arctech Helsinki, судостроительное предприятие, специализирующееся на производстве ледоколов", - пишет корреспондент Financial Times Ричард Милн.
Сделка последовала за внутренней борьбой в правительстве из-за решения Росатома сохранить переживающий не лучшие времена ядерный консорциум Fennovoima, приобретя треть его акций, а также построив для него реактор, отмечает издание.
Воспоминания о Второй мировой войне все еще сильны у финнов старшего поколения, и защита границы между странами остается важной частью обязательной военной службы в Финляндии, говорится в статье.
Тем не менее, как заявил премьер-министр страны Юрки Катайнен: "Я бы не сказал, что они усиливают контроль. Мы будем очень рады большим российским инвестициям в Финляндии".
Хельсинки все больше беспокоит то, что станет стимулом для экономического роста на фоне упадка бумажной и деревообрабатывающей промышленности и Nokia, поясняет Ричард Милн. Он отмечает значительный рост торгового оборота между странами и приток российских туристов в Финляндию.
"Русский уже является самым распространенным иностранным языком в Финляндии, и глава Института проблем миграции даже предположил, что носители русского языка к 2050 году могут потеснить носителей шведского - второго официального языка страны - если текущие тенденции сохранятся", - говорится в статье.
Именно промышленный проект Fennovoima вызвал наибольшие пререкания, отмечает автор. Министр финансов страны Ютта Урпилайнен выразила пожелание, чтобы финский парламент возобновил обсуждение того, разрешать ли России строить АЭС. Однако другие министры, во главе с Катайненом, отвергли это предложение.
"Приобретение Arctech не вызвало таких политических споров. ОСК уже владеет 50% компании, которая переживала серьезные финансовые затруднения, и сейчас выкупает оставшуюся долю у южнокорейской группы компаний STX", - пишет автор.