"Компания, организовавшая полет для доставки предметов снабжения на МКС, быстро закончившийся взрывом над стартовой площадкой в Вирджинии, отстаивает использование устаревших советских ракет на фоне все нарастающих вопросов по поводу зависимости NASA от частных компаний-подрядчиков при заполнении пробелов в космической программе США", - пишет The Guardian.
Один из руководителей компании Orbital, хоть и подчеркнул, что точная причина неудачи неизвестна, посетовал на отсутствие более современных альтернатив ракетным двигателям, которые были созданы в конце 1960-х - начале 1970-х годов для несостоявшейся отправки советских космонавтов на Луну, говорится в статье.
"Если взглянуть на это со стороны, то во всем мире не так много вариантов в плане использования двигателей такого размера, уж точно не в этой стране, к сожалению", - заявил исполнительный вице-президент американской Orbital Фрэнк Калбертсон после крушения.
"Их ракеты, честно говоря, - это летающий анекдот, - заявил Элон Маск, основатель конкурирующей компании SpaceX, в интервью в 2012 году: - в них используются российские ракетные двигатели, которые были созданы в 1960-х годах. Я имею в виду не то, что их модель была разработана в 1960-х, - они буквально были сделаны в 1960-е и вроде бы лежали где-то в Сибири".
Калбертсон заявил, что Orbital проведет срочное расследование для того, чтобы установить причину последней неудачи, прежде чем организовывать новые полеты. "Мы не знаем, имеет ли к этому отношение двигатель или нет, и именно это мы попытаемся установить как можно скорее", - сказал он.
"Компания заключила договор на 1,9 млрд долларов с NASA об организации восьми полетов по доставке предметов снабжения на космическую станцию и должна была осуществить третью доставку после запуска этой ракеты.
Менеджер программы Antares Майк Пинкстон в Orbital Science, заявил Reuters, что на космическом корабле находилось "засекреченное криптографическое оборудование, так что нам необходимо обеспечить безопасность территории вокруг обломков".
"Поскольку американское космическое агентство сняло с эксплуатации свой парк шаттлов в 2011 году, оно оказалось в зависимости от частных компаний и сотрудничества с Россией при организации космических полетов", - напоминают журналисты.