Министру обороны России Сергею Шойгу принадлежит роскошное поместье на Рублевке, пишет обозреватель швейцарской газеты Neue Zuercher Zeitung Иво Мийнссен, основываясь на результатах расследования-разоблачения "Фонда борьбы с коррупцией" (ФБК), основанного оппозиционером Алексеем Навальным.
"Стоимость жилого дома в деревне Барвиха, построенного в восточном пагода-стиле, оценивается примерно в 18 млн швейцарских франков (1,16 млрд рублей по нынешнему курсу. - Прим. ред.)", - подчеркивает автор, напоминая, что глава Минобороны родом из граничащей с Монголией, преимущественно буддийской Республики Тыва. При этом в 2014 году задекларированный доход Шойгу составил 190 тыс. франков (12,3 млн рублей. - Прим. ред.).
Дополнительные вопросы, как говорится в материале, вызывают и имущественные отношения. Так, земельный участок был куплен в 2009 году 18-летней дочерью министра обороны за 9 млн франков (582 млн рублей. - Прим. ред.). "При этом, откуда такие деньги были у 18-летней студентки, остается неясным".
В "Фонде борьбы с коррупцией" полагают, что покупка участка на девушку служила исключительно цели ухода от обязательного декларирования имущества, тем более что в 2009 году дочь политика стала совершеннолетней. В последующие годы, согласно ФБК, у участка несколько раз менялись собственники, но в 2012 году он окончательно стал принадлежать некой Елене Антипине - сестре супруги Сергея Шойгу, проживающей, кстати, в скромной квартире. В ФБК считают, что "женщина является подставным лицом, благодаря которому Шойгу удается не декларировать поместье".
"Между тем наличие роскошного дома могло бы стать довольно щекотливой темой для министра обороны, имеющего в народе имидж аскетичного и близкого к простым людям человека с чистыми руками. Тем более - на фоне его предшественника Анатолия Сердюкова, снятого с поста в 2012 году по подозрению в коррупции", - подытоживает Мийнссен.
В свою очередь, Кремль и Минобороны России, как добавляет Neue Zuercher Zeitung, никак не прокомментировали эту информацию, и "эта официальная стратегия, кажется, дает результаты: подобные разоблачения не приводят в России к серьезным сотрясениям, если не считать оппозиционные круги и интернет".