Именно благодаря резолюции ООН 57 лет назад Израиль появился на карте. Но с тех пор еврейское государство пытается найти себе место в этой организации, которая никогда не отличалась к нему особой любовью и по разным поводам его осуждала.
Израиль так долго искал себе в ней место, что лишь в 2000 году группа западноевропейских государств (в которую также входят США, Канада, Австралия и Новая Зеландия) приняла его в свой состав. Однако это имеет значение только в Нью-Йорке: в международные органы, расквартированные в Женеве, Израиль не входит. Но и его нынешний статус носит временный характер: более естественным было бы его членство в азиатской группе. Израиль займет в ней место, когда будет защищать интересы континента в унисон с такими странами, как Сирия, Иран или Саудовская Аравия.
Однако в последние недели, желая с максимальной выгодой для себе использовать свой новый международный имидж после вывода поселений из Газы, Израиль сделал важный шаг: впервые в истории он выдвинул свою кандидатуру, претендуя на статус одного из 10 непостоянных членов Совета Безопасности.
"Мы переживаем очень важный момент. Теперь для Израиля - такой же страны, как и любая другая, - нет ничего невозможного", - заявил по телевидению израильский посол в ООН Дан Гиллерман, не скрывавший гордости.
Однако места в Совете Безопасности стоят дорого. И в европейской группе свободные места появятся лишь... в 2019 году, когда свои функции в СБ исполнят все ее члены, а также страны из других региональных групп и пять постоянных членов.
"Четырнадцать лет могут показаться долгим сроком, - улыбается израильский дипломат. - Но мы всегда сможем вступить в азиатскую группу, если до этого срока нормализуем отношения с арабскими странами".