Если послушать протесты со стороны французов, поляков и других европейцев против ареста Романа Полански, можно подумать, что кинорежиссер был схвачен тоталитарным режимом за то, что он говорил правду, пишет The New York Times.
"Юридическое линчевание", - так охарактеризовал дело бывший министр культуры Франции Жак Ланг. "Ужасно", - вторил ему нынешний министр культуры Франции Фредерик Миттеран.
"Но подождите", - призывает издание. Разве Полански, которому было предъявлено обвинение в 1977 году, ныне 76-летний, не признался в том, что вступил в половую связь с 13-летней девочкой, опоив ее шампанским со снотворным? Разве он не бежал из Соединенных Штатов, испугавшись перспективы тюремного заключения? Разве не был выдан ордер на его арест? - пишет газета.
"Разве не справедливо привлечь к суду того, кто признает свою вину в изнасиловании несовершеннолетней, а затем пускается в бега, вне зависимости от того, насколько он талантлив?" - продолжает The New York Times.
"Взрослый надругался над ребенком. Полански признал свою виновность в преступлении и должен отвечать за него", - заключает издание.