Ограниченное сотрудничество является началом процесса, который должен привести к политическому урегулированию в Сирии. Альтернатива станет ловушкой, причиной проигрыша для всех, пишет Гуидо Олимпио в статье, опубликованной в газете Corriere della Sera.
Владимир Путин высказал предположение о совместных с американцами воздушных рейдах. Его офицеры пригласили американцев принять участие в заседаниях координационного центра, открывшегося несколько дней назад в Багдаде, вместе с сирийцами, иракцами и иранцами. Американцы были застигнуты врасплох подобным предложением. На пути к пакту о совместных действиях на Ближнем Востоке много препятствий, и это не только многолетнее соперничество. Самое главное, американцы и русские пока не договорились, против какого врага будут действовать. Для русских главным противником является вся оппозиция режиму Асада и ИГИЛ, для американцев - ИГИЛ и некоторые каидистские ячейки, близкие к повстанцам "Фронта ан-Нусра", говорится в статье.
У Москвы и Вашингтона разные партнеры. У Кремля исторический союзник - Сирия и временный - Иран. Пентагону приходится иметь дело с множеством союзников, каждый со своими идеями и своими правилами. Чтобы избежать инцидентов в небе, русские выступили за создание механизма координации с США и отдельно с Израилем. Может ли этот механизм стать в будущем платформой для совместных миссий? Теоретически - да. Речь может идти о распределении целей, пишет корреспондент.
"В прошедшие месяцы сообщалось, что по оси Вашингтон-Москва-Дамаск проходила определенная информация: детали по некоторым возможным целям для ударов с воздуха, данные, полученные со спутников-шпионов и самолетов-разведчиков, занимающихся мониторингом масштабного ТВД. Недавно заговорили о контактах между спецслужбами двух стран в рамках борьбы против ИГИЛ. ФСБ и ГРУ могут много рассказать о притоке добровольцев с Кавказа, считающихся лучшими среди тех, кто воюет на стороне халифа аль-Багдади. Согласно последним оценкам, речь идет о 1700-2000 боевиков. ЦРУ способно предоставить информацию по более широкому кругу вопросов", - говорится в статье.
Иными словами, существует технический канал, который может быть использован в военных целях. Аналитики напоминают о том, что Соединенные Штаты и Россия в прошлом нашли общий знаменатель, придя к соглашению об уничтожении сирийского химического оружия в 2013 году, и о том, что этот прагматический компромисс помог американцам выйти из затруднительного положения, пишет автор статьи.
Одной из выдвигаемых гипотез координации действий в Сирии является возможный обмен разведданными по деятельности халифата в определенных зонах. Далекой от реализации остается идея о совместном участии истребителей в нанесении ударов по противнику. Хотя правда и то, что конфликт в Сирии является синтезом противоречий. Чтобы понимать, о чем идет речь: дроны и американские F18 поддерживают наступление сирийских курдов YPG (Силы народной защиты), в то время как турецкие F16 ePhantom бомбят позиции курдов РПК, говорится в статье.
"Многие обозреватели, осознавая царящую обстановку враждебности, убеждены в том, что альтернатив не существует. Ограниченное сотрудничество - начало процесса, который должен привести к политическому урегулированию в Сирии. Альтернатива - бесконечная западня, в которой все проиграют", - пишет корреспондент.