Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
30 сентября 2015 г.

Элен Купер, Майкл Р.Гордон | The New York Times

Есть мнение, что наращивание российского военного присутствия раздувает сирийский пожар

"Чиновники Пентагона и эксперты по внешней политике полагают, что наращивание российского военного присутствия в Сирии может продлить жизнь загнанного в угол правительства президента Башара Асада, однако не является ключевым фактором в кампании по разгрому "Исламского государства" (запрещенного в России. - Прим. ред.) и может еще больше раздуть - и продлить - сирийский конфликт", - передают корреспонденты The New York Times Элен Купер и Майкл Р.Гордон.

"После того как в понедельник на аэродром неподалеку от Латакии прибыли четыре многоцелевых военных самолета, количество боевых воздушных судов, размещенных Москвой в Сирии, достигло 32. Это еще больше расширяет возможности России по нанесению авиаударов, которые, по мнению экспертов, способны дать войскам сирийского правительства остро необходимую передышку на поле боя. Все разведывательные полеты российских беспилотников на прошлой неделе проходили над территориями, подконтрольным противникам Асада (в том числе поддерживаемым США и их союзниками), но не над территорией, подконтрольной ИГИЛ", - говорится в статье.

"Если Россия пойдет дальше и начнет обмен разведданными с сирийским правительством или нанесение воздушных ударов по этим группам, это вполне может привести к эскалации конфликта, а значит, к разрушению шатких надежд на дипломатическое разрешение ситуации, и побудить арабские правительства увеличить объемы помощи сирийским повстанцам, - указывают авторы. - Адель аль-Джубейр, министр иностранных дел Саудовской Аравии, сказал во вторник, что его страна ни при каких обстоятельствах не потерпит старания Москвы удержать Асада у власти. По его словам, если не удастся найти политическое решение, ведущее к отставке Асада, могут быть увеличены поставки оружия и других припасов сирийским группировкам повстанцев".

"Ведущие американские политики говорят, что борьба с "Исламским государством" не обязательно является приоритетом для Москвы", - говорится в статье.

"Размещение в Сирии самых современных штурмовиков и реактивных истребителей дает России возможность наносить авиаудары по суннитским боевикам, однако первыми боевыми самолетами, которые Москва отправила в Латакию, были четыре истребителя для воздушного боя - Су-30 Flanker. По словам чиновников, такие самолеты были бы полезны для расширения военного влияния России на Ближнем Востоке и, возможно, для того, чтобы заставить противников Асада забыть о создании бесполетной зоны над Сирией. Однако они малопригодны для борьбы с наземными войсками, такими, как у ИГИЛ", - сообщают Купер и Гордон.

"У ИГИЛ нет самолетов даже для опыления полей", - сообщил на условиях анонимности американский чиновник, не уполномоченный делать официальное заявление, передает издание.

"Умеренная сирийская оппозиция, которую мы поддерживаем, - ключ к противодействию ИГИЛ. Если бы русские начали боевые операции против этих групп вместо нанесения ударов по ИГИЛ, нас бы это, определенно, сильно обеспокоило", - сказал полковник Райдер, пресс-секретарь Объединенного командования ВС США.

Источник: The New York Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru