Пентагон начал уголовное расследование по контрактам на обслуживание и ремонт вертолетов российского производства, пишет Reuters, ссылаясь на осведомленные источники.
О следствии, которое проводится Службой криминальных расследований Пентагона, ранее не сообщалось. Следователи пока еще никому не предъявили обвинений по этому вопросу, отмечают авторы статьи Брайан Гроу и Уоррен Стробел.
Соглашения по обслуживанию заключались в рамках более широкой программы Министерства обороны США на общую сумму около 1,1 млрд долларов по приобретению у "Рособоронэкспорта" и ремонту вертолетов "Ми-17" для применения в Афганистане.
Следователи обеспокоены связями между бывшим куратором зарубежных вертолетных контрактов Пентагона Норбертом Вергесом и двумя субподрядчиками, литовской "Авиабалтика" и российской ОАО "СПАРК", находящимися во владении российского предпринимателя Юрия Борисова и его сына Павла. Компании занимаются техническим обслуживанием вертолетов "Ми-17" и обучением пилотов.
Расследование было вызвано проведенным в 2012 году инспектором Пентагона аудитом, который выявил, что "Авиабалтика" и ОАО "СПАРК" отказывали сотрудникам Пентагона по гарантии качества в доступе к ремонтным мощностям и брали завышенную плату за запчасти и ремонтные работы.
В отчете по аудиту, представленном в сентябре 2012 года, сообщалось, что ремонт вертолетов занял гораздо больше времени, чем планировалось, и повлек за собой 16,4 млн долларов лишних расходов.
Компании было рекомендовано отстранить от контрактов. В документе, с которым ознакомились корреспонденты Reuters, говорится, что американские военные власти ныне рассматривают эту рекомендацию.
Ранее "парламентарии обеих палат Конгресса требовали, чтобы Пентагон прекратил свое взаимодействие с "Рособоронэкспортом", отчасти в связи с поставками российской компанией вооружений правительству сирийского президента Башара Асада", напоминают авторы статьи.