Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
30 декабря 2003 г.

Ёсино Мацуи | The Japan Times

Когда производственный гимн становится лучшим хитом страны

Сегодня самой популярной в Японии стала фирма, которая не производит автомобили, электронику или что-либо в этом духе. Ее бизнес - разрушение в полном смысле этого слова и, с недавнего времени, песня, прославляющая это ремесло. Крошечная фирма по сносу зданий, расположенная в Иокогаме, своим производственным гимном произвела эффект разорвавшейся бомбы.

Вчера компания "Орикон", одна из самых влиятельных в Японии фирм, формирующих рейтинг музыкальной продукции, объявила о том, что лучшим музыкальным хитом страны стал производственный гимн фирмы "Нихон бурэку когё". Впервые за всю историю японской поп-музыки "сяка" - производственный гимн учреждений и корпораций - снискал такую невероятную популярность у ее поклонников.

17 декабря компакт-диски с нашумевшим гимном фирмы "Нихон бурэку когё", записанным фирмой Infinite Records, поступили в массовую продажу. Производственный гимн, написанный два года назад для внутреннего пользования, был почти уже забыт фирмой, но ситуация резко изменилась, когда в конце октября этого года он прозвучал в популярной телевизионной программе и внезапно стал центром всеобщего внимания. Песня сразу же произвела сенсацию, главным образом среди подростков.

Через несколько дней песня занимала уже 22-е место в еженедельном рейтинге ста самых популярных песен, проводимом компанией "Орикон", и стояла всего на пять позиций ниже песни "Невозможно сказать", исполняемой японской примадонной Аюми Хамасаки, и на пять позиций выше песни "Рок с вами", которую исполняет ВоА ("Боэй"), певец-подросток из Южной Кореи, чрезвычайно популярный в Японии.

Мелодия песни уже используется как рингтон для мобильных телефонов, и два главных дистрибьютора песен для караокэ планируют внести ее в песенники в январе.

В отличие от жесткого и откровенно пропагандистского характера обычных гимнов японских корпораций, гимн фирмы "Нихон бурэку когё", слова и музыку которого сочинил один из ее рабочих, напоминает песню из старых японских мультфильмов о супергероях.

Однако юмористическая лирика гимна отражает в полной мере и чисто корпоративный дух фирмы. "Мы разрушим дома! Мы разрушим мосты! Мы разрушим и небоскребы! Вперед, вперед, "Нихон бурэку когё", и на восток, и на запад!" - призывает гимн.

"Мы решили продать фирме Infinite Records права на запись и выпуск компакт-дисков нашей песни только потому, что устали отвечать на многочисленные заказы, поступающие по телефону и электронной почте", - говорит Сёго Курита, представитель фирмы "Нихон бурэку когё".

Курита рассказывает, что "каждые пять минут" на фирму поступали звонки от людей, желающих приобрести запись гимна. Заявки начали поступать сразу после того, как гимн прозвучал в полуночном телевизионном шоу "Клуб Тамори", которое транслировалось каналом "ТВ Асахи" 24 октября.

Ежедневно отвечать примерно на сто телефонных звонков, поступающих от тех, кто не является клиентом фирмы, стало слишком обременительно для фирмы "Нихон бурэку когё", постоянный штат которой насчитывает всего 16 служащих.

В фирме также работают 50 непостоянных рабочих, которые и выполняют все задания на объектах. Автор гимна, 32-летний рабочий, который называет себя Мандзо и мечтает стать музыкантом, тоже входит в их число.

Сразу после неожиданного фурора, который произвел гимн во время его трансляции по телевидению, на сайт фирмы "Нихон бурэку когё" поступило около 500 тыс. заявок, а спустя неделю их количество уже превысило миллион.

"Лирика имеет огромное воздействие на людей. Кроме того, по своему содержанию песня является более радикальной и даже более агрессивной, чем песни, которые сочиняют посредственные группы панк-рока", - говорится в обозрении сайта Amazon.co.jp.

Курита говорит, что в Японии насчитывается примерно 30 тыс. фирм, занимающихся сносом зданий, однако он даже не представляет, какое место в промышленном рейтинге занимает его фирма.

"Недавно по телевидению сообщили, что наша фирма заняла 120-е место по объему продаж", - говорит он.

"Начиная с 1986 года, когда была основана наша фирма, ее бизнес развивался весьма неплохо, - продолжает Курита. - А гимн фирмы, ставший настолько популярным, должен создать хороший имидж нашей работе, которая в действительности связана с грязью, пылью и шумом. Я думаю, что гимн нашей фирмы уже выполнил свою миссию".

Источник: The Japan Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru