Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
30 декабря 2003 г.

cb. | Neue Zürcher Zeitung

Готовы выслушать детей и подростков

Телефон доверия - 147. Каждый год число звонков увеличивается

По номеру 147, действующему по всей Швейцарии, дети и подростки 24 часа в сутки могут поделиться своими бедами и заботами. Служба, работающая под началом ассоциации Pro Juventute,, из года в год регистрирует все больше звонков. Часто они связаны с проблемами семьи, школы, с любовью, дружбой и сексуальностью. С детьми и подростками беседуют специалисты и дипломированные добровольцы.

Праздники, как известно, для многих людей являются отнюдь не прекрасным, а, скорее, стрессовым периодом - не в последнюю очередь из-за слишком большого ожидания счастья и гармонии. По номеру 143, принадлежащему службе "Протянутая рука", именно об этом рассказывает множество удрученных абонентов.

Несколько иначе обстоят дела у детей и подростков, звонящих по телефону доверия 147. Работающие здесь по собственному опыту знают, что самое напряженное время наступает после праздников, в начале января. "Вероятно, это обусловлено тем, что тут вновь начинаются будни, школа, и у ребенка остается не много возможностей, чтобы выпустить пар", - считает Мартин Бойтлер, ответственный в ассоциации Pro Juventute за телефон доверия 147. Точнее сказать сложно. Во всяком случае, рост числа звонков приходится именно на этот период времени.

Ясные принципы общения

Для общения со звонящими в ассоциации Pro Juventute действуют четкие и понятные принципы: ребенок остается анонимным, с полученными от него данными всегда обращаются как с конфиденциальными (кроме тех случаев, когда он сам требует противоположного), и консультант никогда не вступает в личный контакт со звонящим. Если ребенок безотлагательно нуждается в помощи, то региональные службы Pro Juventute связываются с соответствующими учреждениями. В экстренных случаях - например, при угрозе самоубийства - консультант ставит в известность полицию или службу спасения.

Консультант всегда проявляет готовность помочь звонящему подростку; он исходит из того, что ребенку есть о чем рассказать, и пытается вычленить основную проблему. Подростка ни в коем случае нельзя подталкивать в определенном направлении. Скорее, речь идет о совместном выявлении новых перспектив, о том, чтобы избавить ребенка от ощущения роли жертвы. Для этого совместно изыскиваются возможности, выявляются люди, к которым подросток испытывает доверие, например бабушки, знакомые, друзья. Если не остается ничего другого или этого требует особая ситуация, подростку рекомендуют обратиться в соответствующее учреждение.

"После телефонного разговора мир для подростка должен выглядеть несколько иначе", - говорит Бойтлер о целях беседы.

Консультанты на телефоне - это высококлассные специалисты, преимущественно психологи и социальные работники. Большое значение имеет также жизненный опыт и собственные переживания. Если консультант может сопоставить историю ребенка со своей собственной, это способствует качеству помощи, подчеркивает Мартин Бойтлер.

Если в немецкой части Швейцарии на телефоне доверия работают исключительно профессионалы, то в ее французской части - еще и дипломированные добровольцы. Все консультанты, отвечающие на звонки по телефону доверия 147, регулярно проходят переподготовку.

Две трети звонящих - девочки

В текущем году на телефон 147 поступило более 100 тысяч звонков. В 2002 году их было 89 тысяч, в 2001 году - примерно 72 тысячи, в 2000-м - около 38 тысяч. Значительный прирост, по мнению Мартина Бойтлера, больше зависит не от растущих трудностей у молодых людей, а от того, что телефон доверия 147 становится все более известным. Одновременно звонки от подростков принимаются по номеру 143, принадлежащему "Протянутой руке".

Кто они - звонящие подростки? По большей части им от 11 до 18 лет; лишь немногим менее 10 лет. 66% звонящих - девочки и девушки. Темы, которые больше всего занимают подростков, это семья (10%), любовь (10%), дружба (8%), сексуальность (8%), а также школа и работа (8%). Это соотношение в течение последних лет остается практически неизменным.

Еще одна большая тема - это психическое, физическое и сексуальное насилие (17%). В 7% случаев поднимаются вопросы ухода из жизни. Большая часть звонков поступает между 15 и 23 часами, то есть после школьных уроков, когда идет осмысление дня. С самыми трудными проблемами преимущественно звонят между 21 и 23 часами. У тех, кто звонит еще позже, уже ночью, почти всегда очень важная проблема.

Однако наряду с серьезными и печальными случаями консультанты порой сталкиваются с совершенно иными происшествиями. Так, однажды позвонил 4-летний ребенок, который пришел в отчаяние от того, что в отсутствие матери не смог найти свои тапочки. Решение было найдено, и ребенок вместо тапочек надел сандалии.

Организация

Расходы на телефон доверия 147 (заработная плата, оплата телефонных разговоров, переподготовка персонала) составили в 2003 году 2,7 млн франков, 1,4 из них выделила Pro Juventute. Вклад органов социальной защиты, кантонов, общин и фондов составляет около 900 тыс. франков. Образовавшийся дефицит в 1,8 млн частично собирается погасить Pro Juventute (1 млн), оставшаяся сумма будет собрана за счет добровольных пожертвований.

Источник: Neue Zürcher Zeitung


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru