Его потная майка пахнет "кондиционером для белья с запахом весны". Так написала немецкая газета Bild. "Журналистка действительно написала, как пахнет моя майка?" - сказал Барак Обама, притворяясь удивленным, автору редакционных статей New York Times Морин Доуд, которая его немного любит и которую он немного нервирует. Нервничает она, нервничают и другие его поклонники по причине преждевременного, как они полагают, апофеоза его избирательной кампании. И все это потому, что The One - фаворита (такое прозвище подобрал ему Маккейн, в чем нет ничего плохого) начинают обвинять в медийном лицемерии. Сначала он устроил интервью своим милым дочками Саше и Малие в телепрограмме о знаменитостях "Access Hollywood". Потом, через несколько минут после показа программы, в другом эфире он заявил, что раскаивается и было ошибкой показывать дочерей ("Access Hollywood" привлекла аудиторию на 20% больше обычного - прекрасный результат для шоу и для семейства Обамы). Потом эта сенсация берлинского издания Bild. Журналистка проникла в спортивный зал отеля, в котором остановился Обама, и, когда он уходил, попросила сделать фото на память. Оно было опубликовано вместе с восторженной статьей, в которой нашлось место даже для лестных высказываний по поводу ягодичных мышц кандидата.
Неужели публика застала Обаму врасплох? Возражения Bild: Обаму надежно охраняют, это не притворство, у нашей девушки был специальный пропуск представителя прессы. И так далее. Если проследить трагическую дилемму серьезного кандидата, новатора, вдохновителя масс: надо ли открываться? И как? Когда они слишком откровенно представляют себя, ведут себя как дивы, как и когда демонстрировать негодование по поводу экивока? А вокруг слишком много соблазнов, а лести еще больше: это началось еще год назад, когда на YouTube симпатичная разбитная девица пела I've Got a Crush on Obama ("Меня влечет к Обаме"), и достигло кульминации несколько дней назад, когда в резиденции тевтонского канцлера Ангела Меркель сказала, насколько Обама "хорошо экипирован".
Кандидату, которого вряд ли можно назвать большим любителем женщин, все же трудно устоять и не воспользоваться своим природным шармом, хотя бы иногда. Даже рискуя превратиться не только в Великого Кормчего, но и Великого Парфюмера. Стать мужчиной, не игнорирующим ни искусство, ни женщин, таких еще называют метросексуалами, кто обольщает города и веси, но потом все отрицает. Женщины на них не слишком обижаются. Да и потом, многие ученые пишут и размышляют над "телом лидера", символическим, сакральным, иконописным и т.д. Теперь пора привыкнуть к существованию журналисток, которые пишут в таблоидах о "стороне В лидера", что является новым аспектом для размышлений. Кандидат их слегка провоцировал, но потом, естественно, выразил легкое возмущение.