"Дмитрий Медведев прибыл на Олимпийские игры с сообщением, что его страна не скатывается к диктатуре и что он хочет сотрудничать с Западом по ключевым мировым вопросам, включая сирийский кризис", - пишет The Times. В эксклюзивном интервью изданию премьер-министр России настаивал на том, что разногласия по поводу Сирии не так значительны, как полагают многие. Он дал понять, что терпение Москвы в отношении президента Асада подходит к концу, и заявил, что теперь вызовом является недопущение начала в Сирии гражданской войны. "На самом деле, несмотря на кажущиеся расхождения, позиции России и Британии - или России и Соединенных Штатов Америки, - они не так сильно расходятся, как об этом принято говорить. Мы все исходим из того, что самым плохим сценарием в Сирии была бы полноценная гражданская война", - заявил Медведев. Он отметил, что Москва примет любое решение, которое принесет мир Сирии, даже если это приведет к потере власти президентом Асадом. "Как конкретно будет выглядеть будущая конфигурация политических сил в Сирии, я не знаю, каково место господина Асада в этой конфигурации, я тоже не знаю, - это должен решать сирийский народ. Наши партнеры нас призывают к более решительным действиям. Вот здесь возникает вопрос, где заканчиваются просто резолюции и начинаются военные действия", - заявил Медведев. Россия не согласится на военную интервенцию в Сирию и не поддержит резолюцию Совета Безопасности, которая откроет путь к началу военной операции, отмечается в статье. В ходе краткого пребывания в Лондоне Медведев также провел переговоры с премьер-министром Турции, который призвал Россию занять более жесткую позицию по Сирии, и с политическим руководством Ливана, сообщает издание.
Медведев настоял на том, что "перезагрузка" в отношениях с США жива и что с возвращением Путина в Кремль охлаждения отношений не произойдет. "Это первая американская администрация, которая помогла России вступить в ВТО, я за это всегда буду благодарен Бараку Обаме, что он занял честную позицию. Ничего страшного, ничего сверхъестественного в наших отношениях не происходит. Я надеюсь, что и у президента Путина с Бараком Обамой тоже сложатся рабочие и товарищеские отношения", - отметил премьер-министр России.
Медведев, хорошо говорящий по-английски и являющийся фанатом британского рока, заявил, что дипломатические отношения с Великобританией развиваются нормально. Глубоко вздохнув после вопроса о последствиях убийства шпиона Александра Литвиненко, он подчеркнул: "Да, у нас был период напряженности, но в истории наших стран это бывало не один раз. И каждый раз государства находили в себе силы, и лидеры находили в себе силы эту страницу перевернуть и смотреть в будущее, потому что время идет, а от российско-британских отношений все-таки многое в мире зависит".
Медведев признал, что коррупция остается системной угрозой для России, но отметил, что горд тем, что проблема была признана в России. Он выступил в защиту новых законов, принятых, начиная с мая, которые позволяют называть НКО "иностранными агентами", ограничивать доступ к интернету и право на проведение демонстраций. Говоря о процессе над Pussy Riot, он подчеркнул, что мир должен подождать приговора суда, прежде чем осуждать Россию. Премьер-министр выступил в поддержку использования "Твиттера" и других социальных сетей как современного способа поддержания политиком связи с народом и обеспечения прозрачности управления. Медведев заявил, что намерен оставаться в российской политике долгое время: "Я еще пока не очень пожилой политик. Я никогда не исключал для себя, что в будущем я буду баллотироваться в президенты, если, конечно, это будет интересно нашим людям. Если нашим людям это надоест и они скажут мне "гудбай", в этом случае я займусь написанием мемуаров".
Премьер-министр похвалил церемонию открытия Олимпиады за "абсолютно британскую атмосферу". Особенно он отметил выступление Роуэна Аткинсона: "Появление Аткинсона просто было реально смешным, я не ожидал, что буду на церемонии открытия смеяться". Медведев подчеркнул, что организаторы зимних Олимпийских игр в Сочи будут изучать опыт лондонских Игр.