В выходные, когда довольные ученые из НАСА объявили, что совершили полет с использованием двигателя, бьющего все рекорды скорости, они предпочли представить дело так, будто речь идет о пассажирских самолетах, которые будут добираться из Лондона в Сидней за два часа.
Перспектива самолета, летающего на гиперзвуковой скорости (в 10 раз превышающей скорость звука) на границе с космосом, задевает чувствительные струны в душе воздушных путешественников, лишившихся "Конкорда".
Лоренс Хюбнер, ведущий инженер НАСА по двигателям, упомянул достижения братьев Райт, описывая короткий полет 12-футовой машины X-43A с новым двигателем. "Чуть больше 100 лет назад двое парней из Огайо впервые совершили управляемый полет, пролетев 40 метров. Мы сделали нечто подобное, но наш аппарат за то же время покрыл более 20 километров".
СМИ всего мира назвали это достижение порывом, совершенным для блага пассажиров.
Но реальность мрачнее, чем мечта о звездах, проносящихся мимо иллюминатора во время 40-минутного путешествия из Вашингтона в Париж.
"X-43 предназначен для обороны и имеет мало отношения к гражданским аэрокосмическим проектам. Но, если обрядить его в штатское, НАСА получит доступ к дополнительным источникам финансирования", - заявил Пол Бивер, консультант лондонской компании Ashbourne Beaver Associates.
Если все пойдет по плану, а это зависит от того, удастся ли получить у правительства США миллиарды долларов, первый самолет с новым двигателем взмоет в небо с американской авиабазы в 2025 году со смертоносным грузом.
Менее чем через два часа гиперзвуковой летательный аппарат вернется в атмосферу и сбросит на ничего не подозревающего противника 12 тыс. фунтов управляемых бомб.
Главной особенностью нового двигателя является то, что в земной атмосфере он не имеет ограничений, свойственных ракетным технологиям. Ракеты в качестве топлива должны иметь водород и кислород. Новый двигатель может "дышать" разреженным воздухом в верхних слоях атмосферы, что позволяет значительно уменьшить вес.
Это последнее достижение ученых Управления оборонных исследовательских проектов, секретных лабораторий Пентагона, в прошлом году заявивших, что они реанимировали планы по созданию магистрального сверхзвукового бомбардировщика, способного развивать скорость, достаточную для выхода в космос.
Речь идет о разработке воздушного судна многоразового использования, пилотируемого или беспилотного, способного в течение двух часов нанести удар с территории США по цели, находящейся в любой точке планеты.
Невозможно было выбрать лучшее время для этого предложения. Готовясь к вторжению в Ирак, планировщики Пентагона были недовольны тем, что силы вторжения, включая штурмовую авиацию, должны базироваться в Саудовской Аравии или Турции.
Американские военные стремятся уменьшить свою зависимость от дорогостоящих баз за рубежом, создав скоростной бомбардировщик. В данном случае удастся избежать также переговоров о разрешении использовать чужое воздушное пространство, поскольку в космосе эти правила не действуют.