За последнее десятилетие экономические санкции стали "серебряной пулей" американской внешней политики, потому что они дешевле и эффективнее при давлении на противников, чем традиционная военная сила. Однако министр финансов США Джек Лью предупреждает о "риске злоупотребления", который может нейтрализовать санкционное оружие и навредить Америке, пишет обозреватель The Washington Post Дэвид Игнатиус.
Лью изложил свои доводы против "перебора с санкциями" в интервью на прошлой неделе и в речи, подготовленной для Carnegie Endowment for International Peace. Его осторожность в этом вопросе проявилась на фоне того, как некоторые конгрессмены-республиканцы борются за сохранение санкций США протии иранской ядерной программы, несмотря на прошлогоднее соглашение, уменьшившее эту угрозу, отмечает автор статьи.
"Санкции имеют влияние, поскольку финансовые рынки США являются центральной нервной системой глобализированной экономики", - говорится в публикации. Но, если применять так много санкций, что американская система станет слишком сложной и неудобной для иностранцев, то они, в конце концов, найдут способы вести бизнес вне рынков США, отмечает журналист.
Главный довод Лью состоит в том, что санкции не будут работать, если государства не получат обещанное вознаграждение - в виде освобождения от санкций - когда уступят требованиям США, пишет Игнатиус.
"Лью также беспокоит бессистемное усиление санкций и убеждение, что, если существующие меры не действуют, то надо просто добавить новые. Западные санкции пока не заставили Россию вернуть Крым или соблюдать обязательства в рамках минского процесса, так что некоторые критики хотят усилить давление", - говорится в статье. Лью советует проявить терпение: если Москва не уступит, "санкции будут продлены, как и давление, которое они оказывают в долгосрочной перспективе".
Врачи знают, что даже самые эффективные препараты могут использоваться чрезмерно, в результате чего они утрачивают свое воздействие, пишет автор. Врачи учатся не прописывать слишком большую дозу. Их примеру должны последовать и практикующие специалисты по внешней политике, считает он.