Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
30 ноября 2006 г.

Абрехем Рабинович | The Washington Times

Ядерные амбиции Ирана уподобляют Холокосту

Усилия Ирана по созданию атомной бомбы стали угрозой для существования Израиля, и некоторые израильтяне уподобляют их Холокосту - особенно в свете того, что США, похоже, отходят от конфронтации с Тегераном.

Среди тех, кто бьет тревогу, Аарон Аппельфельд, ведущий израильский автор, который ребенком пережил убийство нацистами 6 млн евреев.

"Впервые с тех пор, как я живу в стране, я чувствую реальную угрозу нашему существованию", - заявил Аппельфельд.

Память о Холокосте - это центральный элемент в израильском коллективном сознании, воспоминания, которые обострило отрицание Холокоста из уст иранского президента Махмуда Ахмадинежада.

"Это 1938 год, - заявил бывший израильский премьер-министр Биньямин Нетаньяху, - а Иран - это Германия, стремящаяся вооружиться атомными бомбами".

Выступая в этом месяце перед еврейской аудиторией в Лос-Анджелесе, Нетаньяху добавил свой голос к растущему ощущению тревоги в Израиле по поводу кажущегося непреклонным марша Ирана к ядерным мощностям.

В своем обращении Нетаньяху указал на неоднократные призывы Ахмадинежада стереть Израиль с лица земли.

"Поверьте ему и остановите его, - заявил Нетаньяху в речи. - Именно это мы и должны сделать. Перед этим меркнет все остальное".

Израиль частично допускал, частично надеялся на то, что, если международное давление на Иран с требованием отказаться от ядерного развития не увенчается успехом, США в конечном итоге применят военную силу.

В последние недели, однако, уставший от войны Вашингтон, похоже, отходит от конфронтации.

Во время встречи с французским президентом Жаком Шираком президент Буш заявил, что "поймет", если Израиль решит атаковать иранские ядерные объекты.

Для израильтян это прозвучало как намек на то, что Буш предпочел бы, чтобы удар нанес Израиль, а не США. Небольшое утешение принесло и замечание госсекретаря Кондолизы Райс о том, что в данное время США не хватает нужных разведданных по иранским ядерным возможностям для нанесения удара.

Бывший госсекретарь США Генри Киссинджер недавно писал, что "военная акция США крайне маловероятна в последние два года президентства (Буша) при враждебно настроенном конгрессе".

Он также указал на возможность одностороннего израильского воздушного удара.

Израиль, вероятно, готовится к такому удару уже давно. Он приобрел крупный парк истребителей F-16 и F-15 и в преддверии конфронтации с Ираном провел интенсивные военные учения.

Назначение в прошлом году начальником штаба ЦАХАЛа бывшего командующего ВВС генерал-лейтенанта Дана Халуца также было сочтено многими подготовкой к такой конфронтации, в которой ВВС будут играть центральную роль.

В последние годы становилось все очевиднее, однако, что атака на ядерные объекты Ирана будет беспредельно сложнее, чем успешная атака на иракский ядерный реактор, которую в 1981 году провели израильские самолеты.

Тегеран выучил уроки того удара и разбросал свои объекты по множеству мест, спрятав многие из них глубоко под землей и защитив их современными российскими средствами ПВО.

Аналитики отмечали, что только сверхдержава, такая как США, в состоянии провести массивную и продолжительную атаку, в ходе которой должен быть обязательно нанесен существенный урон, в том числе, и подземным объектам с помощью противобункерных бомб в несколько заходов.

Даже в таком случае, говорят некоторые аналитики, атака принесет успех лишь в отсрочке программы на несколько лет.

Если Израиль возьмется за решение этой задачи в одиночку, то столкнется не только с неопределенностью в сфере результатов своей воздушной кампании, но и с определенностью яростной иранской ответной реакции, начиная с ракет высокой дальности и, вероятно, включая атаки на израильские мишени по всему миру.

Премьер-министр Эхуд Ольмерт продолжает надеяться на международную инициативу.

"Впереди должны идти крупные страны, и мы должны подтолкнуть их", - заметил он. Однако в Иерусалиме понимают, что, возможно, подталкивать будет некого.

"Я осознаю все возможные последствия упредительной израильской военной операции против Ирана и считаю ее последним средством. Однако иногда последнее средство - это единственное средство", - подчеркнул заместитель министра обороны Израиля Эфраим Сне.

Источник: The Washington Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru