"Безжалостные российские бомбардировки и инициированная Ираном тактика "взять измором" означают, что удерживаемый повстанцами восточный Алеппо скоро будет захвачен сирийским "государством-обрубком" Башара Асада. После почти шести лет войны это может положить конец борьбе суннитского большинства за свержение режима Асада. Но на этих руинах не возникнут ни стабильность, ни мир", - утверждает колумнист The Financial Times Дэвид Гарднер.
С тех пор как в начале 2011 года началось восстание граждан против режима Асада, внешним силам в Сирии примечательно не удалось обеспечить единство страны или облегчить страдания народа, считает автор.
"Однако, даже если эти внешние силы - включая США и Россию, Турцию и Иран, Саудовскую Аравию и Катар - сочли, что пришло время отложить в сторону расхождения и под угрозой прихода к власти джихадистов поддержать меньшее зло в лице режима Асада, результаты их полного провала в Сирии и окружающем регионе в одночасье не изменятся", - рассуждает обозреватель.
Гарднер пишет: хотя многие внешние игроки на Ближнем Востоке помогли выпустить из бутылки джинна радикального ислама, режим Асада также к этому причастен - в страхе перед суннитским большинством в стране в начале восстания он освободил из тюрем сотни закоренелых джихадистов. Но "режим не может взять на себя всю ответственность за продвижение джихадизма на ведущие роли в восстании", отмечает он.
Столкнувшись с хаосом и трясиной в Ираке, США и их западные союзники призвали к отстранению Асада, но не дали восставшим средств для того, чтобы это осуществить, способствовав созданию вакуума, которым воспользовались джихадисты, полагает автор.
Пока режим Асада остается у власти, даже в качестве подопечного России и Ирана, это по-прежнему будет стимулом для суннитских повстанцев, утверждает Гарднер.
"При сложившихся обстоятельствах Сирии и соседним с ней странам, возможно, долгое время придется иметь дело с бездной потенциальных рекрутов террористов - и этот режим запомнится своей способностью приводить к появлению отчаявшихся экстремистов, горящих религиозным фанатизмом", - подводит итоги автор.