Соседи Китая обеспокоены его попытками превратить водные ресурсы в политическое оружие, пишет Financial Times.
Китай уже сейчас может похвастаться крупнейшей в мире плотиной ("Три ущелья") и тем фактом, что плотин в стране больше, чем во всем остальном мире. Теперь он переориентировался с внутренних рек на трансграничные и перешел от строительства просто больших плотин к мегапроектам.
"Последствия такого фанатичного строительства уже очевидны", - пишет автор статьи Брахма Челлэни. Во-первых, Китай вступил в конфликты из-за водных ресурсов почти со всеми своими соседями, от России и Индии до слабых государств-сателлитов, таких как Северная Корея и Бирма. Во-вторых, новый фокус на водных мегапроектах на территориях проживания этнических меньшинств вызывает трения. В-третьих, гигантские плотины опасны тем, что могут вызвать в реках, выходящих за границы государства, понижение уровня: такое явление имеет место во внутренних водах Китая.
Тот факт, что страна, контролирующая верховья важнейших рек Азии, является растущей супердержавой, уверенной в своих силах, лишь усиливает необходимость оказания международного давления на Пекин, чтобы остановить присвоение им общих вод и начать сотрудничество на уровне институтов государственной власти, призывает автор материала.