Как всякий уважающий себя диктатор современности, Муаммар Каддафи старался улучшить имидж ливийского режима в глазах мировой общественности, прибегая с этой целью к услугам нью-йоркского PR-агентства Brown Lloyd James, президентом которого является Питер Браун, в прошлом работавший с The Beatles, пишет Le Figaro.
Опубликованные в прошлом месяце американским министерством юстиции документы свидетельствуют, что первые контакты Brown Lloyd James с семьей Каддафи состоялись в 2008 году при посредничестве ливийского предпринимателя Хасана Татанаки. Хотя услуги агентства оплачивал Татанаки, работало оно на сына Каддафи Саифа аль-Ислама. В частности, Brown Lloyd James организовало визит Саифа аль-Ислама в США и его встречу с экс-президентом Джорджем Бушем. Агентство также взяло на себя ведение дел ливийского представительства в ООН и обеспечивало логистическую поддержку визита полковника Каддафи в Нью-Йорк и его выступления на Генеральной Ассамблее ООН. Общая сумма, перечисленная Ливией агентству за услуги через Татанаки, составила 2 млн долларов, сообщает корреспондент Тома Вампуй.
Услугами специалистов по связям с общественностью пользовался и экс-президент Туниса Бен Али, с 1997 года сотрудничавший с французским агентством Image 7, получавшим примерно 200 тыс. евро в год за работу по улучшению имиджа Туниса во французских СМИ. Среди клиентов агентства Brown Lloyd James фигурировал и сирийский президент Башар Асад, сообщает издание.
Но с падением режима Каддафи работа западных экспертов по пиару в Ливии не заканчивается, отмечает газета, со ссылкой на американский журнал The Atlantic сообщая, что два американских пиар-агентства, Patton Boggs и Harbour Group, уже работают с Переходным национальным советом Ливии. В первую очередь, речь идет о лоббировании в западных правительствах и международных организациях с целью сбора средств для ПНС. Что касается Питера Брауна, то он открыто признается, что не прочь в будущем поработать на Иран, пишет издание.