В ночь на вторник на заводе Volkswagen в Калуге с конвейера сошел стотысячный автомобиль в этом году, сообщает Frankfurter Rundschau. Руководитель завода Йозеф Баумерт сообщает, что завод работает на пределе мощности. В этом году он должен изготовить около 160 тыс. машин.
В статье сообщается, что на заводе, открытом в ноябре 2007 года, за зарплату в 800-900 евро в три смены работают около 6 тыс. сотрудников. Кроме того, в данный момент на заводе проходят обучение около 130 практикантов, а в одном из технических вузов Москвы 11 студентов готовятся к выполнению менеджерских задач по программе, разработанной совместно предприятием и вузом.
Чтобы удовлетворить растущий спрос, Volkswagen собирается строить в Калуге двигательный завод, сообщает издание. С 2015 года завод должен будет снабжать двигателями TSI объемом 1,6 л завод в Калуге и производство в Нижнем Новгороде, где Volkswagen с 2011 года в сотрудничестве с "ГАЗом" выпускает модели VW Jetta, Skoda Octavia и внедорожник "Йети".
"В то время как "АвтоВАЗ" утратил существенную долю рынка (14% за первое полугодие), иностранные производители могут похвастаться колоссальным ростом: продажи Hyundai-Kia возросли на 21%, Renault-Nissan - почти на 30%, а Volkswagen - на 59%", - сообщает издание.
Функ также пишет, что Россия, Украина, Белоруссия, Казахстан и Китай - самые перспективные рынки для европейского автопрома. По данным исследовательского центра CAR Университета Дуйсбурга-Эссена, продажи на рынках Западной Европы в этом году упадут на 8%.
Opel, по данным автора, также надеется на Россию, где в прошлом году было продано около 68 тыс. автомобилей этой марки. Однако непонятно, пишет автор, как запланированное расширение завода Opel в Ленинградской области скажется на заводах Opel в Германии.