"Газпром" представлял Штокмановское месторождение в Баренцевом море "как жемчужину в своей короне газовых резервов, утверждая, что его запасов газа хватило бы на удовлетворение мирового спроса в течение года", - пишет The New York Times.
Однако на протяжении долгих лет "Газпром" не мог начать разработку месторождения. На этой неделе руководители компании выразили сомнения по поводу целесообразности проекта.
"Все стороны пришли к соглашению, что расходы слишком велики, чтобы мы смогли делать это на данном этапе", - приводит агентство Reuters слова Всеволода Черепанова, члена правления "Газпрома", побывавшего на встрече с партнерами "Газпрома" по проекту в Норвегии.
Однако в Москве представительница "Газпрома" сказала, что высказывания Черепанова были неправильно поняты и что компания не намерена отказываться от проекта.
Но даже до высказываний Черепанова альянс "Газпрома" с Total и Statoil по разработке проекта терпел проблемы. "Если альянс развалится, его провал наверняка будет рассматриваться как еще один конкретный признак ущерба, нанесенного "Газпрому" успехом сланцевой промышленности в Соединенных Штатах", - пишет Эндрю Крамер.