"Когда Владимир Путин впервые стал президентом России - полтора десятка лет назад, - он обещал установить "диктатуру закона". Эта его фраза неуклюжа, но смысл ее ясен: навести порядок после бурной декады 1990-х годов и сделать закон верховным правителем", - напоминает редакция The Washington Post.
"Под наблюдением Путина были переписаны и обновлены многие устаревшие законы, принятые еще в советские годы. Однако по мере нарастания авторитаризма закон сделался не более чем инструментом в его руках. Путин присоединился к длинной череде своих кремлевских предшественников, использовавших полицию и суды для наказания врагов и подавления инакомыслия", - указывают журналисты, приводя "новейший пример такого поведения - приговоры Сенцову и Кольченко".
"Эти суровые приговоры - явственно политические. Их цель - пригрозить каждому, кто может быть не согласен с захватом Крыма. И этот случай использования закона в качестве оружия не назовешь единичным", - говорится в статье. Авторы напоминают о процессе "Pussy Riot" и о законах, принятых при Путине, которые позволяют властям оказывать давление на организации, занимающиеся защитой прав человека и наблюдением за выборами.
"Эти законы так же тлетворны, как преследование людей, которые сердят Путина, - говорится в редакционной статье. - И они отражают печальную истину: в России так и не стал править закон - она управляется боссом, злоупотребляющим властью".