Достигнув в 2014 году пика, цена на нефть в прошедший понедельник достигла своего исторического минимума в 35 долларов за баррель, пишет Мари-Лоррен Треска в статье, опубликованной в газете Le Journal du Dimanche.
"Зависимость Боливарианской Республики от нефти крайне велика. Падение цены на нефть, на которую в этом году приходилось 96% национального экспорта и которая обеспечивала 2/3 поступлений в казну Венесуэлы, значительно подорвало экономику страны. Снижение котировок нанесло удар по импорту, что привело к обострению хронических проблем и росту и без того галопирующей инфляции. Оказавшись на краю пропасти, правительство вынуждено тратить валютные запасы, чтобы обеспечить государственные расходы", - пишет корреспондент.
В начале декабря президент Венесуэлы Николас Мадуро активизировал дипломатические усилия, чтобы убедить ОПЕК осуществить стратегию по сокращению мировой добычи нефти на 5% и таким образом восстановить цену. Но напрасно. Венесуэле пришлось обращаться за финансовой помощью к своим партнерам, таким как Китай, говорится в статье.
Алжир стал второй жертвой падения цены на нефть, добыча которой обеспечивает половину ВВП и 60% налоговых сборов. Созданный в 2000 году Фонд регулирования поступлений пока еще справляется с возникшей проблемой. Но судя по данным, размещенным на сайте Главного управления прогнозирования и политики министерства финансов, с января по август 2015 года в Фонд не поступало никаких излишков средств, связанных с экспортом углеводородов, в то время как отчисления из Фонда увеличились, отмечает корреспондент.
Сокращение государственных расходов и социальных программ, а также массовые увольнения, в том числе госслужащих, могут привести к социальному взрыву в стране.
"Уже ослабленная западными санкциями, связанными с ролью Москвы в украинском кризисе, российская экономика стала еще одной проигравшей от падения цены на нефть. Снижение курса рубля, связанное с обвалом цены на нефть, привело к удорожанию импорта и товаров первой необходимости, - сообщает корреспондент. - Чтобы выйти из этой рецессии, российский Центробанк приготовился к "чрезвычайному сценарию", при котором цена за баррель нефти будет сохраняться в пределах 35 долларов на протяжении трех ближайших лет. Страна решила сохранить процентную ставку на уровне 11% и продолжать осуществлять избранную валютную политику перед лицом повышения инфляционных рисков".