Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
31 января 2007 г.

Ханна Кливер | The Telegraph

Возмутительные кружевницы опустились до изготовления трусиков

Польские кружевницы, столкнувшиеся со снижением спроса на свою продукцию для сервировки стола и церковных нужд, вызвали возмущение своих коллег и критику со стороны Католической церкви, когда стали делать сексуальное нижнее белье.

Радикально новое применение традиционных умений женщин из южной горной деревушки Коняков имело грандиозный успех, о чем свидетельствует стремительно растущий объем интернет-продаж.

Некоторые изделия продаются американским клиентам за сто и более долларов, так что удача повернулась лицом к полькам. Но даже несмотря на то, что изысканные узоры и старинная техника кружевоплетения были сохранены, критики говорят, что облегающие маленькие топы, трусы, лифчики и крошечные трусики-стринги навлекают позор на ценившееся веками искусство.

Малгоржата Станашек, которая создала предприятие по производству нижнего белья "Кони-Арт" и теперь поставляет продукцию японским, американским и европейским покупателям, говорит: "Мы продавали мало кружева, так что нам надо было что-нибудь придумать. Это не была идея одной женщины, это была скорее коллективная идея".

Она и ее сестра Тереза объединили усилия с другими женщинами, но не все этим довольны. Мечислав Камьенярж, заведующий музеем кружева в Конякове, сказал: "Все в Конякове стыдятся. Мы делали коняковское кружево для алтарей, для одеяний священников, даже для прежнего Папы. А теперь люди будут прикрывать коняковским кружевом свой зад".

Деревня всегда существовала за счет кружевных талантов своих жительниц и экспортировала тонкую кружевную работу по меньшей мере 200 лет, так что на улицах часто попадаются магазины, где выставлено и продается кружево.

Даже коммунистический режим признавал традиционное ремесло искусством и субсидировал тех, кто занимался кружевоплетением, а также закупал кружево для официальных лиц, чтобы те дарили его иностранным гостям.

Традиционалисты отказываются сдаваться без боя. Священник в своих воскресных проповедях оглашает имена женщин, подозреваемых в изготовлении нижнего белья.

Но Малгоржата Станашек указывает, что деньги, получаемые за новую продукцию, помогают финансировать церковные нужды.

"Если бы мы слушали все, что говорит священник, мы бы не заработали ни гроша, - говорит она. - В любом случае ему вскоре придется с этим смириться. Средства от стрингов идут на его содержание".

Источник: The Telegraph


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru