Теракт в московском аэропорту Домодедово не просто обнажил недочеты в работе органов безопасности - он выявил "трещины в той негибкой политической системе, которую за последние десять лет выстроил премьер-министр Владимир Путин", пишет на страницах The International Herald Tribune Люсьен Ким.
Из ряда других стран, ни одна из которых не застрахована от терактов, Россия выделяется "регулярностью атак и неспособностью правительства предотвратить их повторение". Реагируя на последний теракт, участники тандема "выступили в привычных амплуа": Путин пообещал "неотвратимое возмездие", Медведев указал на "очевидные недочеты" в работе правоохранительных органов, в частности на "пассивность" транспортной милиции (которая "если вообще чем-то и занимается, так это тем, что в аэропортах и на вокзалах трясет не имеющих регистрации гастарбайтеров", добавляет Ким). "Все это россияне уже слышали. Никто никаких перемен не ожидает", - говорится в публикации.
"Еще лучше иллюстрируют степень разложения государственного контроля... нераскрытые убийства тех, кто критиковал власть. Вследствие коррумпированности и неподотчетности правоохранительные органы уже по большей части отказались от выполнения возложенных на них функций". Ситуация усугубляется тем, что "источник террористической угрозы находится в пределах [российских] границ". "Удерживание" Чечни в составе России обходится дорого, и автор статьи видит парадокс в том, что лишь немногие россияне считают такую политику оправданной.
"Возможно, самая главная слабость путинской России состоит в отсутствии сильного гражданского общества, которое представляло бы интересы граждан... На протяжении большей части истекшего десятилетия российское правительство избегало ответственности, вытесняя оппозицию в маргинальное поле, подчиняя себе государственные телеканалы и зажимая независимые гражданские объединения... После теракта в Домодедово Медведев обратился с просьбой поддержать борьбу с терроризмом к гражданскому обществу. Кого он имел в виду - неясно", - заключает Ким.