"Графологи утверждают, что герой польской "Солидарности" Лех Валенса был русским шпионом, поскольку его почерк совпадает с почерком известного осведомителя коммунистических властей", - пишет The Daily Mail.
"Аналитики из Института национальной памяти (IPN), польской организации, расследующей преступления против польского народа, изучали рукописные документы агента под кодовым именем "Болек", - говорится в статье. Они пришли к заключению, что Валенса тайно сотрудничал с органами с 1970 по 1976 год.
"Однако Валенса продолжает отрицать эти обвинения и утверждает, что этот новый анализ - фальшивка", - пишет газета.
"В мае прошлого года экс-президент, который способствовал падению коммунизма в Польше, заявил, что он опубликует имеющиеся у него 900 документов, чтобы люди могли сами для себя решить, был ли он тайным агентом", - говорится в статье.
"Валенса принял решение начать публиковать бумаги после того, как в феврале были преданы огласке документы, на которых, со всей очевидностью, присутствовала его подпись, где он якобы соглашался работать на тайную коммунистическую полицию, что привело к новому росту теорий заговора вокруг лидера", - поясняет автор.
Документы были переданы властям в Варшаве Марией Кищак, вдовой бывшего министра внутренних дел Польши генерала Чеслава Кищака.
"В них содержались 183 страницы личного дела агента под кодовым именем Болек и 576 страниц работы, проведенной агентом с 1970 по 1976 годы", - говорится в статье.
82-летняя вдова генерала Кищака передала документы за сумму предположительно в 12485 фунтов, поскольку ей были нужны деньги на ремонт дома, сообщает издание.
Она сказала The Daily Mail: "Перед смертью муж сказал, что, если мне когда-нибудь понадобится финансовая помощь, мне нужно будет отнести эти документы в IPN".
"Они были связаны вместе, и я их не открывала. Только когда пришла полиция, я обнаружила внутри записку, в которой говорилось, что они не должны предаваться огласке в течение нескольких десятилетий после его смерти. Я чувствую себя виноватой, потому что не осознавала, что будет такая реакция", - сказала Кищак.
"Мой муж хотел защитить репутацию Валенсы как героя", - добавила она.