Этот 59-й кинофестиваль пройдет, вероятно, под знаком любопытства. Искусство, коммерция, превосходная игра актеров и обаяние звезд отходят на второй план. Любопытно уже то, что впервые возглавил кинофестиваль не итальянец, а Моритц де Хаделн, родившийся в Англии, являющийся гражданином Швейцарии, в течение шести лет возглавляющий фестиваль в Локарно, в течение 22 лет являющийся директором FilmFest в Берлине, отличный организатор, призванный спасти Венецию слишком поздно ( в его распоряжении было не больше пяти месяцев) и на очень непродолжительный срок.
На протяжении более четверти века, на каждом Фестивале говорят, что он временный, переходный, что он лишен будущего: ни один из предшествующих кинофестивалей не оправдывал этих определений так как этот, но кто знает, не преподнесет ли он сюрпризы. Любопытен подбор итальянских режиссеров (Гей, Плачидо, Викари), а также почти 40 итальянских фильмов, выставленных на конкурс. Будет любопытно увидеть фильм сына Софии Лорен, Эдоардо Понти ("Среди чужаков" с мамой в главной роли), сестры Витторио Сгарби, Элизабетты, а также дерзкого берлинского "извращенца" Роза фон Прауэнхейм, обладателя множества "Оскаров" Сэма Мендеса ("Путь к Вечным мукам"). Будет интересно посмотреть два фильма, созданных коллективом режиссеров: "11'09''01", в котором 11 иностранных режиссеров рассказывают о трагедии Башен-близнецов в Нью-Йорке (среди них Кен Лоч, Шои Имамура, Шин Пенн, Амос Житай) и "На 10 минут старше", в котором восемь режиссеров размышляют о времени (Жан-Лук Годар, Бернардо Бертолуччи и др.).
Сборная солянка? В некоторой степени. Возможно, лучше и нельзя было придумать. Это была верная идея собрать вместе символы итальянского кино, Дино Ризи и Микеланджело Антониони, комедия и некоммуникабельность, критика привычек и проблемы бытия, смех и неврозы. К счастью, ошибочная идея открыть в Венеции рынок фильмов провалилась по причине самого классического препятствия, озвученного новым директором, также как и его предшественниками: "В связи с отсутствием структур".