Во вторник американское представительство компании Sony Ericsson Mobile Communications Ltd. начнет кампанию, которая выведет "партизанский маркетинг" на новый уровень. Цель - привлечь внимание потребителей к мобильному телефону T68i, оснащенному цифровой камерой.
В ходе одной из акций, названной "Лжетурист", шестьдесят профессиональных актеров и актрис будут ходить и осматривать такие достопримечательности, как "Эмпайр Стейт Билдинг" в Нью-Йорке или "Спейс Нидл" в Сиэттле. Они будут работать группами по два-три человека, притворяться приезжими и просить прохожих сфотографировать их.
В ходе другой акции шестьдесят актрис и моделей будут посещать модные ночные клубы, руководству заведение ничего сообщаться не будет. По заранее подготовленному сценарию девушки будут втягивать незнакомых людей в разговор. Согласно одному из сценариев телефон актрисы должен зазвонить в тот момент, когда она находится в баре, на экране появится изображение человека, который хочет с ней поговорить. Согласно другому сценарию две девушки будут сидеть в противоположных концах зала и играть в "Морской бой" с помощью своих телефонов.
Все это очень хорошо, но признаются ли актеры, что работают для Sony Ericsson? Нет, если у них будет возможность, они постараются это скрыть. Идея состоит в том, чтобы наблюдатели подумали, что видят перед собой новый модный продукт. Маркетинговая кампания продлится 60 дней. Sony Ericsson собирается вложить в нее 5 млн. долларов. Компания считает, что будет очень весело, если ее актеры будут просто беседовать с людьми.
Но борцам за права потребителей кампания не нравится. "Это обман, - сказал Гэри Раскин, исполнительный директор Commercial Alert, некоммерческой организации, финансируемой активистом Ралфом Нэйдером. - Людей будут обманывать".
Sony Ericsson отвечает, что потребители не обидятся. "Часто ли незнакомые люди подходят, чтобы поговорить с вами?" - спросил Джон Мэйрон, директор маркетинговых связей Sony Ericsson, совместного предприятия шведской Telefon AB L.M. Ericsson и японской Sony Corp.
Питер Грум, президент разработавшей этот план маркетинговой компании Omnicom Group Inc., входящей в состав Fathom Communications, тоже встал на защиту необычных методов. Он утверждает, что нельзя говорить о "скрытых продажах", потому что актеры ничего не пытаются продать, а лишь демонстрируют товар.
Компания очень долго готовила актеров, чтобы избежать разоблачений. "Если одеть их в майку Sony Ericsson, мало кто захочет разговаривать с ними в баре", - сказал Грум.
В ходе кампании будут использоваться также более обычные методы. В рамках акции "Потерянный телефон", компания будет раздавать в городе игрушечные телефоны, рассчитывая, что так можно привлечь. На экране телефона-игрушки будет название вэб-сайта. Желающие смогут принять участие в конкурсе и в случае победы, получить телефон бесплатно. Цена нового аппарата - 300-400 долларов. Он появится в продаже на следующей неделе.