"Он мне сказал, что боится умереть в очень-очень солнечный день, и я могу лишь надеяться, что этот день был облачным и что он получил ту погоду, которую хотел". Этой шуткой в своем обычном духе Вуди Аллен отдает дань памяти своему другу Ингмару Бергману. "Он был другом и наверняка самым лучшим режиссером в моей жизни", - заявил Аллен на шведском сайте Aftonbladet, подчеркнув, что "сильно опечален". Аллен никогда не делал тайны из того, что преклоняется перед кино Бергмана: в 1978 году он снимал "Интерьеры", фильм, вдохновленный бергмановскими темами. В 1988 году в день празднования 70-летнего юбилея шведского мастера Аллен назвал его "самым великим артистом кино, в самом широком смысле слова, с момента изобретения кинокамеры".
Вуди Аллен вспоминает, насколько его потряс фильм "Земляничная поляна" ("у меня пересохло во рту, сердце бешено колотилось"), особенно сцены с "часами без стрелок, со стариком в гробу". "Смотря этот фильм, я понял, что у него уникальный стиль, и он оказал на меня влияние, его произведения можно было сравнить с литературными произведениями". "Если бы я мог выбирать в жизни, я бы хотел обладать качествами Теннеси Уильямса или Юджина О'Нила", - рассказывает режиссер "Энни Холл". "К несчастью, мне больше удаются комедии, лишь иногда мне приходит в голову идея сделать серьезное кино. Что касается Ингмара Бергмана, то в его голове бродят глубокие мысли. Он делает серьезные фильмы, и, возможно, у него были трудности со съемками комедий. Что касается меня, то у меня совершенно иная проблема".
Лив Ульманн вспоминает встречу Аллена с режиссером "Седьмой печати": за весь вечер ни один из них не произнес ни слова. Но Аллен изложил другую версию. "Несколько лет назад Лив пригласил нас на ужин, я сильно нервничал, потому что этот великий гений снизошел до того, чтобы увидеться со мной. Мы встретились в отеле. Я увидел совершенно обычного человека, очень дружелюбного. Он не был мрачным, задумчивым гением, каким все его представляли. Это был мягкий и общительный человек. Он мне сказал, что у него те же проблемы, что и у меня: как только он начинал снимать фильм, продюсеры сразу же интересовались тем, сколько он заработает - мы говорили о нашей неуверенности. Но мы говорили и о повседневной жизни, об обычных вещах: мы обсуждали актеров, которые нам нравятся, о вине, обстановка была семейной. Мы созвонились через несколько лет. Когда я поехал в Швецию, он позвонил мне, мы проболтали по телефону два часа. Были те же ощущения. В этот раз мы говорили о наших страхах: я рассказал о своих, он - о своих. Но я - это я, а он был Бергман, мне показалось это очень забавным".