Капитуляция МОК перед китайской цензурой в интернете - это бесстыдное попрание свободы слова. Тем самым МОК становится сообщником Пекина
Китай и Международный олимпийский комитет (МОК) совместными усилиями месяцами водили общественность за нос. Они все время обещали свободу освещения событий во время пекинских Игр. Но свободы не будет.
В интервью газете, издающейся в Гонконге, председатель комиссии МОК по прессе Кевин Госпер заявил, что он и его организация оказались "бессильны". Ведь Китай, сказал он, остается коммунистической страной и ей невозможно указать, подвергать интернет цензуре или нет.
Подобный поворот перед самым началом Олимпиады - это наглость. Ведь тот же самый Кевин Госпер, а также президент МОК Жак Рогге еще в этом месяце публично утверждали, что освещение летних Игр в Пекине будет свободным. В качестве примера они с завидным постоянством называли "не подвергаемый цензуре доступ" к интернету.
Китай блокирует не только сайты таких правозащитных организаций, как Amnesty International, но и критические средства массовой информации разных стран, а также многочисленные сайты, не оставшиеся равнодушными к таким темам, как Тибет, Тайвань или бойня на площади Тяньаньмэнь. Внезапная перемена тональности Олимпийского комитета позволяет предположить, что сговор по этому вопросу между МОК и китайской диктатурой существует уже давно.
МОК не мог не понимать, что Китай - это неуступчивая диктатура, слово которой мало что значит. Если бы комитет признал этот факт раньше, можно было бы подумать над отказом от многомиллиардных сделок с Китаем.
Теперь уже очевидно, что Китай лицемерил, обещая свободное освещение Олимпийских игр. Под словом "свободное" китайцы понимали неподцензурный репортаж о беге на стометровую дистанцию.
При этом они прекрасно осознавали, что "свобода" для западных средств массовой информации - это политически свободное освещение всех событий, связанных с Олимпиадой, то есть свободное журналистское расследование, беседы с критиками режима, возможно, даже поездки в Тибет. Однако Китай вовсе не намеревался держать свое слово. Для мировой прессы достаточно того, что достаточно для Китая, считает Пекин, и теперь эта позиция получила одобрение со стороны МОК.