"За последние несколько дней распространились новости о том, что гей-бары в США и во всем мире объявили бойкот российским товарам - в особенности, водке Stolichnaya - в знак протеста против принятия российским правительством законов, направленных против гомосексуалистов и гей-активистов", - пишет обозреватель Forbes Кэтрин Дилл.
"Сегодня я получила ответ от Вэла Менделеева, главы SPI Group, компании-производителя водки Stolichnaya", - сообщает она. В заявлении Менделеева утверждается, что компания "с гордостью поддерживает ЛГБТ-сообщество во всем мире" и "публично осудила... действия российского правительства".
Но не менее важен тот факт, что Stolichnaya - не российская марка, отмечает автор статьи.
"Компания использует для производства водки Stolichnaya российскую пшеницу, закупаемую у местных фермеров, ей также принадлежит ликероводочный завод на территории страны. Дистиллят производится в России, а потом снова перерабатывается в Латвии и экспортируется оттуда по всему миру. Штаб-квартира SPI Group находится в Люксембурге", - говорится в статье.
Еще более усложняет ситуацию существование второй "Столичной", отмечает Кэтрин Дилл. В начале 2000-х российский суд постановил, что "Столичная" и десятки других принадлежащих россиянам водочных марок должны быть возвращены государству. Тяжбы между Stolichnaya, принадлежащей SPI, и "Столичной", принадлежащей российскому государству, по поводу названия водки и ее брендинга идут в судах по всему миру, пишет автор статьи.
"Когда спрашивают, какое влияние Stolichnaya может оказать на российское правительство, то ответ будет: никакое", - прокомментировал Кевин Сниффен из Susan Magrino Agency, представляющий интересы SPI и марки Stolichnaya. По словам Сниффена, компанию тревожит то, что она подверглась бойкоту, направленному против политики правительства, с которым, как она считает, она находится "в состоянии войны".