Почему Москва заблокировала резолюцию СБ ООН? Так Кремлю проще опорочить международное расследование, которое с большой вероятностью обнажит роль России в трагедии MH17, пишут СМИ. Кроме того, "Россия завидует практике американской исключительности", полагает Бершидский: Путин "не пытается прикрыть командира повстанцев или российского офицера, который, возможно, приказал запустить ракету, - он не желает поступаться тем, чем не поступаются США".
Комментарий в американском Forbes озаглавлен: "Российское вето на создание трибунала ООН по делу о малайзийском "Боинге" - это признание вины".
"Владимир Путин старается свести ущерб для себя к минимуму", - утверждает обозреватель Пол Родерик Грегори. "Россия, которая официально заявляет, что не имела никакого отношения к трагедии, обосновала свое вето утверждениями, что Уголовный Трибунал ООН, назначенный генсеком ООН, превратится в "политическое шоу".
Автор рассуждает: если Россия не виновата, почему она возражает против создания трибунала?
Выводы Совместной группы по расследованию, которая была назначена Международной организацией гражданской авиации, будут обнародованы в конце года. "Но утечки информации уже указывают: MH17 был сбит ракетой "земля-воздух", выпущенной из комплекса "Бук", доставленного на Восточную Украину из России, которым, скорее всего, управлял российский расчет", - пишет Грегори.
"Путин наложил вето на создание трибунала ООН, так как знал, что реальное судебное разбирательство обнажит роль России в трагедии MH17", - считает автор. С помощью пропаганды Путин уже убедил россиян, что виноваты Украина и США.
Наложив вето на резолюцию о создании международного трибунала по малайзийскому "Боингу", "Путин защищает собственную власть", пишет обозреватель швейцарской газеты Neue Zuercher Zeitung Кристиан Вайсфлог.
Москва не хочет расследования, заслуживающего доверия, считает автор, и для нее гораздо проще отказаться от сотрудничества с судом, который не получил мандат от международного сообщества. Кроме того, кремлевским пропагандистам легче опорочить такой суд как предвзятый.
"Какой бы суд ни занимался этим делом, вероятность того, что ответственных лиц стоит искать в России, очень велика, - говорится в статье. - "Боинг-777" "Малайзийских авиалиний" был сбит 17 июля 2014 года, предположительно, зенитной ракетой, поставленной украинским ополченцам Россией. Это - самый вероятный сценарий, в том числе на взгляд международных следователей, нашедших в последние месяцы новых свидетелей".
"Если заслуживающий доверия суд докажет предполагаемую вину русских, это разрушит искаженную российским телевидением картину мира и окончательно разоблачит огромную ложь Кремля о том, что на востоке Украины нет российских солдат, а боевые действия там - это исключительно гражданская война", - пишет автор. В действительности российское руководство вооружает сепаратистов и посылает туда российских солдат, а без аннексии Крыма и просачивания "добровольцев" на Донбасс дело бы никогда не дошло до войны и, соответственно, уничтожения пассажирского лайнера.
"Коль скоро российский народ осознает это, под угрозой провала может оказаться не только восточноукраинская авантюра Путина, но и власть его режима. А поскольку удержание власти - приоритет у авторитарных правителей, истина должна остаться на задворках", - заключает Вайсфлог.
Может сложиться впечатление, будто Россия наложила вето на резолюцию Совбеза ООН о создании трибунала для суда над виновниками в гибели малайзийского "борта 17", потому что сама виновна, - напрямую или косвенно, через своих агентов-сепаратистов, пишет обозреватель The Bloomberg View Леонид Бершидский. "Но эта вина, которая на данный момент довольно хорошо обоснована, не была истинной причиной вето", - утверждает автор.
За пределами России мало кто сомневается, что MH17 сбит пророссийской стороной украинского конфликта, в России же, по данным свежего опроса, 44% винят украинскую армию, 17% - США, 2% - Россию.
"Но президент Путин и его люди теперь наверняка знают, что не могут отстоять свои аргументы перед остальным миром. Они также сознают, что должны признать международные расследования трагедии", - говорится в статье. В 2014 году Россия голосовала за резолюцию Совбеза о международном расследовании.
По мнению автора, Москва не слишком боится "официального вердикта о своей вине и вине своих агентов" - "проблема в другом". Похожий случай - нежелание США признавать юрисдикцию Международного Суда в Гааге. Вашингтон опасается, что этот суд используют для политически мотивированного преследования американцев, которые участвовали в различных войнах. "Россия, которая всегда завистливо взирает на практику американской исключительности, хочет, чтобы с ней обходились точно так же", - считает автор.
Кроме того, Россия, как и некоторые другие страны, никогда не экстрадирует своих граждан, обвиняемых в преступлениях за границей. "Передача дела MH17 в трибунал на практике означала бы нарушение этого правила. А Путин, с его ностальгией по великой державе и амбициями, не может такого допустить", - говорится в статье. Путин "не пытается прикрыть какого-то полевого командира повстанцев или даже российского офицера, который, возможно, год назад приказал запустить ракету. Путин просто не желает поступаться тем, чем не поступаются США".