История контроля над ядерными вооружениями изобилует странными критериями подсчета, которые трудно сочетаются с реалиями на местах, и договор, прозванный "новым СНВ", не исключение, пишет The New York Times. Так, бомбардировщик B-52 одновременно может нести 20 единиц ядерных вооружений - 14 крылатых ракет, четыре бомбы B61-7 и две бомбы B83. Но в "новом СНВ" все эти 20 боезарядов засчитываются как один, отмечает корреспондент Питер Бейкер.
По словам независимых экспертов, обе стороны смогут соблюсти условия "нового СНВ", сократив меньше ядерных вооружений, чем кажется на бумаге. "По некоторым оценкам, США и Россия вместе смогут все равно развернуть на 1300 боезарядов больше нового лимита (3100)", - говорится в статье. Администрация Обамы возражает, что аналитики прибегают к "креативной бухгалтерии", да и реальные цифры засекречены. В новом договоре число развернутых боезарядов ниже на 30%, чем предыдущий лимит. По словам анонимного высокопоставленного источника в администрации США, это максимум, на что согласилась Россия.
Лимит развернутых стратегических боезарядов в "новом СНВ" - 1550 с каждой стороны, а не 2200, как ранее. "Но загвоздка в том, как считать боезаряды: согласно договору, будет учтено реальное число боеголовок, которыми оснащены баллистические ракеты наземного и морского базирования, но каждый тяжелый бомбардировщик приравнен к одному боезаряду, хотя он может иметь на борту намного больше", - отмечает автор. По оценкам Ханса М.Кристенсена из Federation of American Scientists, около 450 из 2100 оперативно развернутых боезарядов США и 860 из 2600 российских учтены не будут, так что для соблюдения договора Америке достаточно сократить 100 боезарядов, а России - 190. Администрация Обамы возражает, что бомбардировщики - не самый важный элемент контроля вооружений, поскольку они не предназначены для первого удара.