В понедельник дознание по поводу смерти Александра Литвиненко замедлилось, сообщает The New York Times. "Это произошло после того, как один из двух подозреваемых в убийстве потребовал дать ему шанс очистить свое имя и реабилитировать Кремль", - пишет журналист Алан Кауэлл, напоминая, что британская полиция обвиняет в убийстве Литвиненко двоих россиян - Андрея Лугового и Дмитрия Ковтуна, а те отрицают обвинения.
Публичное дознание, которое началось 27 января, должно было завершиться на этой неделе. "Но несколькими неделями ранее Ковтун осложнил ситуацию, заявив, что хочет дать показания и стать так называемым "основным участником" дела. Этот статус обеспечит ему некоторые привилегии, в том числе право его адвокатов на перекрестный допрос свидетелей", - говорится в статье.
Большинство британских юристов расценили шаг Ковтуна как уловку, призванную нарушить график дознания. "Этот шаг стал первым непосредственным вызовом версии событий, в которой доныне задавали тон британские полицейские и ученые, - версии, которая, казалось, вела прямо в Кремль", - говорится в статье.
В понедельник судья Роберт Оуэн сформулировал условия: Ковтун сможет стать основным участником дела, если, в числе прочего, к 22 мая предоставит письменные доказательства и свидетельские показания, а также ответит на ряд вопросов, заданных ему ранее.
Судья постановил, что 27 июля Ковтун должен начать давать показания по видеосвязи.
По словам Оуэна, секретные материалы дела не будут показаны ни Ковтуну, ни нынешним основным участникам, в том числе британским полицейским и Марине Литвиненко, вдове умершего. Судья также постановил, что свидетелей, которые уже дали показания, не будут вызывать повторно.
Оуэн добавил: Ковтун должен до 22 мая заявить, собирается ли он воспользоваться своим законным правом хранить молчание, дабы его показания не были использованы против него.
Помимо публичных заседаний, судья планирует закрытые с участием сотрудников спецслужб и других лиц. Содержание этих заседаний будет засекречено в соответствии с рядом постановлений, призванных оберегать "национальную безопасность или международные отношения", как выразился Оуэн в понедельник, передает корреспондент.