В ходе прослушивания телефонных переговоров главарей мафиозных группировок итальянские полицейские пришли к выводу о том, что новым средством доставки наркотиков в Европу из различных латиноамериканских стран стали круизные корабли ведущих компаний, пишет Франческо Вивиано в статье, опубликованной в газете La Repubblica.
Как было установлено, тонны чистейшего героина загружались в южноамериканских портах Санто-Доминго, Перу, Панамы и Флориды и затем размещались среди продовольственных запасов в трюмах круизных кораблей или во вместительных сумках, при преступном соучастии некоторых членов экипажа, в каютах "туристов", супружеских пар из Калабрии. Это новый маршрут доставки кокаина мафиозными группировками, обеспокоенными многочисленными изъятиями контейнеров с наркотиками. Калабрийские коски (организованные преступные группы мафиозного типа. - Прим. ред.) несли огромные потери и несколько лет назад создали новый маршрут, размещая свой "груз" на не вызывающих подозрений круизных кораблях, итальянских и иностранных, совершающих рейсы по всему миру, говорится в статье.
Калабрийские мафиозные группировки отдавали предпочтение компаниям Costa Crociere, Msc и Norwegian Cruise Line, которые совершают заходы в порты Карибского бассейна, Европы и Северной Африки. Раскрыли новый способ доставки сами мафиози, которые в многочисленных телефонных контактах и чатах говорили об отплытии кораблей и прибытии груза. Прослушивая эти разговоры, сотрудники Gico (Gruppo d'investigazione sulla criminalità organizzata - Группа, занимающаяся расследованиями деятельности организованных преступных сообществ) пришли к выводу, в частности, о том, что большая партия наркотиков оказалась (и так и не была найдена) на борту Costa Concordia, круизного лайнера, потерпевшего крушение 13 января 2012 года у острова Джильо, говорится в статье.