Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
31 мая 2002 г.

Джорджо Тозатти | Corriere della Sera

Если жизнь стольких людей меняется, то причиной этого является не только футбол

Согласно последним исследованиям ФИФА, около 250 миллионов людей играют в футбол в команде, принадлежащей какой-нибудь спортивной организации. Прибавьте к ним еще и тех, что занимается этим видом спорта самостоятельно - получается огромная масса людей. Но даже такой планетарный успех футбола не может объяснить, почему чемпионат мира оказывает такое влияние на жизнь, привычки, настроение и потребности стольких людей. Гибкий подход, изменение графиков, внеочередные отпуска, рост числа прогулов, пробуждение на заре, бессонные ночи, обеды в неурочное время, повсеместное формирование групп по просмотру футбольных матчей. По крайней мере, четверть всего человечества хотела бы присутствовать на матчах своей национальной сборной и на самых важных матчах, и поэтому строит свой день в зависимости от расписания игр. Никакое другое мероприятие не оказывает такого глубокого и такого продолжительного воздействия на жизнь отдельного человека, на социальные отношения, на коллективное воображение.

Так же, как если бы целый месяц все читали одну и ту же книгу, смотрели один и тот же фильм, видели один и тот же сон, участвовали в одном и том же приключении, восхищались одними и теми же героями, говорили на одном языке. Чем же объясняется такая популярность футбола, этого зрелищного спектакля? Чем он так притягивает к себе народы различных стран, континентов, культур, цивилизаций и религий? Он объединяет интеллектуалов и подростков, политиков и домохозяек, предпринимателей и мойщиков автомобилей: все они связаны одним кодом. Победить на чемпионате мира - значит добиться популярности для всей страны: рост престижа и симпатий, увеличение экспорта, инъекция доверия к экономике страны, приток туристов? Футбол - это повторение бесконечных сражений, рыцарские турниры за звание самого сильного, хитрого, организованного, жесткого, талантливого.

Футбол - как мера качества, прагматизма, стиля. Слишком много для одного мяча и двух групп людей в трусах? Возможно. Но если победителей как героев приветствуют первые лица государства, если в каждой стране после каждой победы на улицы выходят миллионы людей, если ни одно событие не собирает такого числа телезрителей? Что это - национализм? Конечно. Даже в многонациональных странах, достаточно вспомнить Францию четыре года назад. Глобализация, благодаря которой в футболе расстояния между странами и различия в ценностях значительно сократились, прибавила любви к своему флагу даже у легионера, играющего за иностранный клуб. Ни в одном виде спорта, кроме футбола, национальная сборная не демонстрирует таких прочных связей со своей страной. И на плечи того, кто надевает майку сборной, ложится ответственность во много раз большая, чем на игроков клубных команд. Можно проиграть, но не сдаться.

Накаленная атмосфера, воинственная и драматичная, в которой итальянцы себя чувствуют вполне уверенно. Гордость и страх стать посмешищем являются прекрасным противоядием от природной лени. На ЧМ у китайской сборной главный стимул - огромная число болельщиков, принимая во внимание численность населения этой страны: никогда раньше в этом событии не участвовало столько жителей планеты. Настоящий "желтый" восход футбола: Китай, Япония, Корея. Пока они не относятся к числу фаворитов чемпионата, но со временем футбольная индустрия в этих странах будет приносить очень большой доход. За звание чемпиона будут бороться Европа и тандем Бразилия-Аргентина.

Источник: Corriere della Sera


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru